Фильм похож на кофе с молоком, как и актёрский состав. Но если долго смотреть на то, как одно растворяется в другом, легко уснуть. 1 час и 45 минут — не так уж и много, но для такого стиля повествования оказывается чересчур. Если вдруг не читали Макбета, имейте в виду, что дальше будут спойлеры.
Сразу скажу, что никаких претензий к Макбету в стиле "опять взяли чёрного на роль белого", быть не может. Конечно, называть Вашингтона лучшим актёром нашего времени, как это сделали New York Times в 2020 году — это перебор, такой же, как недавняя победа фильма "Прочь" в топе лучших картин XXI века. Но где-то на 10-ой минуте вы напрочь забываете о повестке и наслаждаетесь игрой отличного актёра. Однако потом, к сожалению, вспоминаете о повестке снова, когда оказывается, что Макдуфа играет некто Кори Хоукинс.
В пьесе это один из ключевых персонажей. Тот, который первым начинает подозревать Макбета в предательстве и тот, кто в конце концов свергнет тирана. Но в фильме он практически не раскрывается. Это просто один из персонажей, который бродит где-то на заднем плане, следит за событиями, а потом получает повод для мести. Поэтому всё, что происходит в фильме с Макдуфом (включая финальную сцену боя с Макбетом), выглядит как нечто очень слабое, если не сказать высосанное из пальца. Макдуф вообще не воспринимается как достойный противник главного героя, нам ни разу за фильм не показывают, что он хоть на что-то способен. Поэтому его триумфальная победа над великим воином в конце выглядит максимально условно.
С другой стороны, с точки зрения визуала фильм невероятно хорош. Оператор, монтажёры и художники творят чудеса. На самом деле в первые полчаса возникает ощущение, что Джоэл Коэн снял прекрасное кино, со вкусом, выдумкой и чувством прекрасного. Сцены плавно перетекают друг в друга, герои говорят стихами почти так же красиво как в "Трое" Вольфганга Петерсена, а игры со светом и абстрактными декорациями напоминают о шедеврах эпохи немого кино. Но в конечном итоге мы ведь смотрим фильм, а не театральную постановку. Никому не интересно слушать очередной краткий пересказ знаменитой пьесы, состоящий из сплошных диалогов и душевных метаний — должно быть хоть какое-то действие. И вот его-то тут практически нет.
Как результат, становится просто скучно. Смотреть на актёрский бенефис Вашингтона и прелестной Фрэнсис Макдорманд, конечно, можно бесконечно. Но когда имеешь дело с произведением, которое экранизировали уже больше 130 раз, этого оказывается недостаточно. И в этом смысле тут же вспоминается "Макбет" 2015 года, где главную роль сыграл инфернальный Майкл Фассбендер, а компанию ему составила Марион Котийяр. Тоже не идеальный фильм, но вот там всё чувствовалось как надо. И со страстями, и с кровищей (и с визуалом, кстати, тоже) был полный порядок. Здесь же получился, к сожалению, красивый этюд на тему, но не более. А как вам фильм? Ставьте лайк и оставляйте комментарий!
Тут ещё:
"Прочь" назвали лучшим сценарием XXI века. Помогите это осознать