Найти тему
Экономика и жесть

Все больше волгоградских компаний налаживают поставки в Китай

Две волгоградские компании совершили первую отгрузку продукции в Китай. Представителей азиатской стороны заинтересовали овсяные хлопья. Объемы поставок пока копеечные. Китайцы будут анализировать, каким спросом у их потребителя будет пользоваться российский товар. И тогда уже может быть принято решение о более крупных партиях. Российские производители к этому готовы.

- Мы экспортируем с 2003 года в страны бывшего Советского Союза и в Европу. А Китай - это огромный рынок, на который хотелось бы попасть. Пока очень маленькая партия на 25 тысяч рублей ушла. Но мы надеемся получить обратную связь от партнеров: понравились хлопья или нет. Сырье мы закупаем в разных российских регионах, а фасовку проводим сами, - рассказал директор компании “Прогресс” Андрей Блинов.

Компания «Стереотек», выпускающая 5D-принтеры, также смогла попасть на китайский рынок. В азиатском государстве ее технику эксплуатируют в тестовом режиме на нескольких площадках. Занимается экспортом в этом направлении и кондитерское предприятие “Конфил”. Но есть и те, кто, поработав с Китаем, отказался, по крайне мере на время, от этой идеи. Например, Еланский сыродельный комбинат поставлял в КНР сухую молочную сыворотку в прошлом году.

- Сейчас сотрудничество с китайской стороной не ведем, потому что там нет выгодной для нас цены, - объяснил начальник отдела маркетинга комбината Евгений Писарев.

Фото с сайта Комитета сельского хозяйства Волгоградской области
Фото с сайта Комитета сельского хозяйства Волгоградской области

- Уверена, что первые поставки тех, кто только начал продвижение в Китай, конвертируются в дальнейшую работу. О новых бизнес-миссиях будет известно уже в феврале. Но можно сказать, что в наступившем году мы будем продолжать заниматься поиском партнеров для наших фирм, и образовательными программами. Нужно будет донести до предпринимательского сообщества новые изменения в нормативной базе КНР, - прокомментировала руководитель Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова. - Для начинающих есть программа “Экспортный форсаж”, для более продвинутых - “Экспортный стандарт”. Также есть 11 семинаров в рамках Школы экспорта для субъектов МСП. В том числе, там разъясняют, какие национальные, культурные, религиозные и языковые особенности нужно учитывать, чтобы представить свою продукцию в выгодном свете. Где-то нужно делать упор на коммерческую составляющую, а где-то - на дружеские связи.