Это было в конце лета 1999 года. Один пожилой земляк попросил меня о помощи. У него в домике вырубился электрический свет из-за неисправности старой электропроводки. Мы тогда жили на участке в 24 километрах от деревни. Он был писателем. После смерти, его похоронили не далеко от этого участка, на родной земле. В данное время этот участок запустел, и электричества там больше нет. Подстанцию увезли, а электропровода собрали. Но данный рассказ не об этом.
В общем, я и моя мать жили тогда в старом маленьком доме. Рядом пруд, в котором водятся рыбы, поляна, на котором летом растут полевые цветы и травы, вокруг деревья, кустарники, птицы разные. Берёзы, на которых порой садятся тетерева и рябчики. Позади дома растёт высокая старая лиственница, опоясанная традиционными украшениями по местному обычаю, чем то это дерево напоминает мне дуб описанный Александром Сергеевичем Пушкиным.
Когда-то давно, прислонив к нему деревянную лестницу и хвастаясь, вскарабкался на него мой отец. На одной из толстых веток этого дерева он полу прилёг. Болтая одной ногой в воздухе, срывал рукой зелёную хвою с дерева и жевал, при этом приговаривал – «как здесь хорошо и пожевать есть что». В какой-то момент не удержался и с грохотом свалился с него вниз на землю, как Винни-Пух в мультфильме. И это произошло прямо на глазах моей сестры, тем самым очень рассмешил её. Она до сих пор вспоминает и смеётся. А когда она рассказывает об этом случае с отцом, то озвучивает звуки его падения с дерева. Слава Богу, он тогда ничего себе не сломал, когда падал и упал.
За прудом, в нескольких шагах течёт речка. Я часто ходил туда рыбачить и купаться. На речке очень красиво, я бы сказал красота сказочная здесь в любое время года. Растут высокие хвойные ели и белки прыгают с ветки на ветку. Чуть подальше, если подняться высоко к горке стоят сосны. Можно встретить косулю, лося и даже медведя, но лучше его не встречать на пути. Чур, меня. За речкой иногда воют волки по вечерам и ночам, особенно зимой, а этих ребят тоже воочию лучше не встречать.
Я помню, однажды зимой поздно вечером, к нам приехали на лошади, запряжённой в сани два коневода. Оба были прилично поддаты. С ужасом на лицах и второпях рассказали нам, что за ними гнались волки от самой переправы речки до верхнего дома нашего участка. А дом стоял на углу изгороди, в котором мы держали жеребят. Я за ними присматривал. Давал им сено. И вот, эти коневоды говорят мне – «Бери ружьё и быстро иди к жеребятам, а то волки запросто их съедят. Иди, постреляй в воздух, чтобы спугнуть волков. И это, иди пешком, мы бы одолжили тебе нашу лошадь, но он от бешеной погони сильно устал, не отдышался ещё».
Что делать? Взял ружьё пошёл к жеребятам. Светят звёзды и луна. Жеребята стоят на месте, увидав меня, подошли ко мне. Волков не видно и не слышно. Я не стал палить в воздух из ружья, жеребята испугаются. Дал немножко сена жеребятам, просто походил рядом с ними, постоял и ушёл домой. А утром за завтраком, когда коневоды эти протрезвели, я спросил у них – «вы волков точно видели?», а они недоумевающе отвечают мне – «каких волков? Мы не видели никаких волков». «Так они же гнались за вами от самой речки, и вы сказали мне,чтобы я, прихватив с собой ружье,быстро пошёл к жеребятам и пострелял вверх, дабы спугнуть серых волков» -говорю им удивлённо, а они мне – «ты чего тут рассказываешь? Похмелится не чем, а ты голову нам морочишь своими сочинениями. Да не было ничего такого. Мы ничего тебе не говорили.Может тебе просто почудилось». Что с них взять, видать пошутили так надо мной.
Я опять отошёл от основного рассказа и немедленно возвращаюсь к нему. И так.
Наш пожилой земляк жил чуть подальше, примерно в километре от нас, в сторону деревни.Чтобы дойти от нашего дома к его домику, надо было пройти через лесок, идти по краю небольшого поля, где посередине было озеро, затем подняться на горку, а там рукой подать до его домика.
Я пришёл к нему в дневное время суток.Не смотря на конец лета, был солнечный тёплый день. И часу не прошло, а я устранил неисправность, попрощался с хозяином и вышел из домика. Спускаюсь с горки и вижу, навстречу ко мне торопливо бежит моя мать с одностволкой в правой руке.
- Куда так торопишься? – спросил я.
- Тихо не шуми. Там на озере сидят утки – ответила мать, полушёпотом протягивая мне одностволку 12 калибра и четыре патрона к нему.
Я взял ружьё, зарядил его, остальные три патрона положил себе в карманы. Затем полусогнувшись, стал приближаться к озеру. На берегу стоял скрадок. Когда визуально заметил уток, а их было пять, лег и подполз за этот скрадок. Осторожно высунул голову из-за скрадка, направил ружьё в сторону уток, прицелился, а когда они немножко скучковались спустил спусковой крючок. Прозвучал выстрел. Утки взлетели и улетели. Я промазал. Глянул в сторону, где оставалась мать, а она стояла на краю поля под деревьями и смотрела на меня. Я жестом показал ей, что не попал в утку, она пошла в мою сторону, высматривая озеро.
Вдруг, утки подлетают со свистом крыльев обратно и резко садятся на поверхность озера, расплескав воду, а над ними, как истребитель быстро пролетел сокол сапсан. Это из-за него утки вернулись обратно, так как он охотился на них. Увидев это, я быстро зашел в скрадок. Зарядил ружьё, прицелился в двух уток сидевших вплотную друг к другу и выстрелил. Они остались лежать на поверхности воды, а трое взлетели, но сокол опять пригнал их обратно и они сели на воду. Сокол периодически пикетировал над ними, а они ныряли в воду и выныривали. У меня в кармане оставались ещё два патрона. Я сделал два выстрела, подстрелил ещё двух и на этом у меня кончились патроны. Итого добыл четырёх уток, оставалась пятая утка. Но и она далеко не улетела, она досталась соколу, стала добычей пернатого охотника. Это была славная охота. Редкая картина.
Я и моя мать были в восторге от этой охоты. Сокол сапсан прилетел к нам на помощь и помог мне горе охотнику добыть дичи для пропитания. Я всегда охотился не ради азарта, а чтобы было на что жить. Но сейчас, давно я не брал в руки ружья, но эту охоту не забыть мне никогда.