У меня сегодня для вас припасена красота необыкновенная. Солнечная и томная, вдохновляющая и изысканная, насыщенная ярким цветом и яркими цветами, а изюминка всей этой красоты – асимметричное расположение предметов. Даже не так, не асимметричное, а будто танцующее. Вот больше ни у кого из художников не видела танцующего распределения чашек и букетов, чайных ложечек и вазочек с печеньем или блюдечек с зефиром в пространстве. А Наталье Сюзевой это доступно. Легко. Запросто. И еще доступно такое певучее переплетение света и цвета, дуэт, вдруг превращающийся в многоголосье.
Что, вспомнили уже это имя? Да-да, недавно показывала вам детские образы, созданные Натальей. Думаю, вы удивитесь, хорошенько рассмотрев натюрморты, насколько они своим эмоциональным посылом отличаются от детского мира. Если детские портреты – это зрелое всматривание во взрослеющую душу, любование узнаванием и познаванием мира (эх, завернула!), очарование детскими чувствами, то натюрморты, они транслируют совсем иначе – напрямую, мощным потоком – эмоции Натальи Сюзевой, от сердца художницы к сердцу зрителя.
Не знаю, как ей это удалось, но Наталья Сюзева совместила в единое целое элементы реализма в изображении и импрессионизма в эмоциональной наполненности. Собственно, и открытая композиция – это тоже из импрессионизма.
Пройдемся по хронотопу натюрмортов? Наталья вписывает свои натюрморты во время цветения – от марта (именно тогда зацветает гиацинт) до середины сентября, когда отцветают астры. Время суток можно определить по названиям. И удивиться. Потому что наша художница изображает и утро, и вечер, но они настолько полны света, что кажутся днем.
Пространство Наталья Сюзева намечает едва. Чаще стены даны намеком, причем, судя по обилию света, кажется, что все это – внешние стены деревянного дома. Стол, укутанный кружевной скатертью, важнее комнаты, где он находится. Так малое становится значимее и уместнее, чем большое, так большое растворяется в малом.
Неоднократно замечала, что ищу в искусстве радость. Все эти натюрморты (а других у нашей художницы и нет вовсе), они о радости, наполненности души радостными смыслами. Да, так бывает: натюрморт вдруг явственно начинает передавать особое – лучезарное – состояние души.
Не просто передавать, а фонтанировать. Обилие предметов, огромных букетов (а не единичных цветов) – это всё еще и о душевной щедрости. А пара чашек с чаем, преобладающие в композициях натюрмортов, – о предвкушении душевной беседы. И еще о душе, которая нашла родную душу.
Если вы пока не видели детские портреты, созданные Натальей Сюзевой, загляните вот сюда: Нежная сказка детства: живопись Натальи Сюзевой из Пензы.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.