Найти тему
Alex Lawyer

СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 99» Выборгского района

Я обратился с жалобой на имя главного врача данной поликлиники Загородникова Александра Геннадьевича на бездействие его сотрудников в виде непринятия ими мер должного реагирования при совершении одним из ее посетителей административного правонарушения, посягающего на права граждан, выразившегося в оскорблении, то есть в унижении чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, предусмотренного ч.1 ст.5.61 КоАП РФ.

Согласно положению ч.3 ст.27 ФЗ от 21.11.2011 № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях, что нашло свое подтверждение в п.8.2 Правил внутреннего распорядка для пациентов, разработанных поликлиникой в соответствии с настоящим ФЗ и определяющих, в том числе обязанности пациентов.

Так, п.9.1 настоящих Правил запрещает вести громкие разговоры и шуметь в помещениях поликлиники.

06.07.2021 я явился в поликлинику к 11 ч. на прием к участковому врачу–терапевту Родак Людмиле Вячеславовне в кабинет 323 и занял «живую» очередь. Приблизительно в 11 ч. 10 мин. врач Родак Л.В., находясь в своем кабинете, голосом вызвала к себе следующего пациента, которым оказался я. И тогда, когда я ещё сидел на стуле рядом с рабочим столом врача, но уже готовился выйти из ее кабинета, то услышал примерно в 11 ч. 40 мин. как какой–то мужчина, стоя у порога в кабинет этого врача, через приоткрытую дверь обратился ко мне со словами в оскорбительной для меня форме, унижающей мои честь и достоинство, произнеся громким голосом следующую фразу: «Мужик, слышь, придурок, освободи кабинет врача!».

Сказанная им такая фраза была хорошо слышна всем как в коридоре перед кабинетом врача, так и в кабинете самого врача.

Когда я вышел из кабинета врача, то смог разглядеть фигуру этого мужчины, который, как выяснилось впоследствии, также как и я находился в очереди на прием к врачу Родак Л.В.

Им оказался пожилой человек пенсионного возраста старше 60 лет, возможно страдающий психическим расстройством и поэтому склонный к общественно опасным действиям, крепкого телосложения, среднего роста, примерно 1 м. 60 см., с усами, без очков, был одет в рубашку и джинсы. На его лице была надета одноразовая гигиеническая маска.

Те сотрудники поликлиники, которые в тот момент времени находились поблизости от него или рядом с ним, в частности участковый врач терапевт Родак Л.В., должны были и могли принять меры к недопущению им словесного оскорбления моей личности и пресечь совершение данным лицом настоящего административного правонарушения. Например, самостоятельно сделать ему соответствующее замечание, в том числе о запрете шуметь в поликлинике, или совместно со мной обратиться к заведующей I–ым терапевтическим отделением Губиной Ирине Александровне в кабинет 325 в силу п.9.1 настоящих Правил, согласно которому при возникновении конфликта между пациентом и врачом спорный вопрос решается заведующим подразделением или главным врачом и его заместителями. Чего ими сделано не было.

Таким образом, весь этот произошедший со мной инцидент в поликлинике свидетельствует, на мой взгляд, о халатном отношении к выполнению своих прямых служебных обязанностей ее сотрудниками, в частности участковым врачом–терапевтом Родак Л.В., выразившимся в бездействии по непринятию мер, направленных на пресечение противоправного поведения данного пациента с целью недопущения возникновения общественно опасных последствий как с моей, так и с его стороны, а также со стороны других лиц от его такого словесного выражения.