Несмотря на моё уважение к творчеству Уильяма Шекспира, я едва ли что то прочитал написанное им (или не им!). Однако я поклонник всех главных действующих лиц, принимавших участие в "Трагедии Макбета". Идея Джоэла Коэна собрать урезанную адаптацию одной из самых известных пьес была достаточно интригующей, но кастинг в лице Дензела Вашингтона и Фрэнсис МакДорманд повысил ожидания. Результаты неудивительно хорошие, но от этого не менее захватывающие. Это благодаря усилиям, приложенным к визуальному выбору, и интенсивному вниманию к исходному тексту, несмотря на новые точки зрения на динамику мужа и жены.
Это та же история, что и была. Три ведьмы (гениально и жутко сыгранные театральной актрисой Кэтрин Хантер) убеждают шотландского лорда (Вашингтона), что он станет королем Шотландии. С дополнительным толчком со стороны его столь же властолюбивой жены (МакДорманд) они делают убийственный выбор, который приводит их на путь желания захватить больше власти и во что им это будет стоить.
Выбор был сделан в пользу черно-белого дизайна и минимализма. Кроме того, съемки полностью проходили в павильонах Лос-Анджелеса, а декорации придавали фильму некий абстрактный сценический вид. Экспрессионистские результаты помогают этой новой версии истории выделиться. Операторская работа полностью охватывает темные стороны стен замков и других локаций. Внешний вид и продуманный ракурс камеры напоминают о временах Фрица Ланга. Тем не менее, крупные планы предполагают, что Ингмар Бергман также оказал основное влияние.
Поиск способов творчески извлечь максимальную пользу из такой установки - это вызов, который был принят, а затем перевернут с ног на голову. В частности, с творческим новшеством, когда Хантер изображает всех трех ведьм, используя ее искривления тела, чтобы реализовать эту концепцию. Позже эти ведьмы сидят на стропилах над Макбетом, в то время как безумный лорд стоит в комнате, превращенной в котел, наполненный жидкостью.
Что касается двух ведущих исполнителей - они потрясающие. Не пытаясь облегчить зрителю освоение речи, все исполнители должны вникать в свои роли и регистрировать свои действия и мотивы в каждом аспекте того, что они привносят в фильм. Именно здесь сильные стороны Вашингтона действительно поднимают его на высший уровень исполнителя. Его талант никогда не подвергался сомнению, но ясно, как сильно он наслаждается временем, проведенным в роли лорда Макбета. Чтобы не отставать, МакДорманд сияет как Леди Макбет. Ее сцены с Вашингтоном демонстрируют равный уровень способностей с четким пониманием того, что эти двое любят друг друга. Их сомнительная мораль только усиливает эту страсть, несмотря на ожидающее их падение.
Каждый момент этого фильма позволяет что-то воспринять. Даже те, кому, как мне, нужна минута, чтобы погрузиться в нужный настрой, необходимое для впитывания шекспировского диалога, могут найти многое либо в отчетливом видении этой постановки, либо в великолепном исполнении. Мне было приятно чувствовать, как Коэн толкает себя и аудиторию на территорию, которая может показаться чуждой в каком-то отношении, но полностью соответствует тому, что он делал в прошлом.
Моя оценка фильму 8 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст то подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Спасибо за внимание.