Найти в Дзене
ГлавПалуба

АПЛ «Самара» вернется после ремонта на ТОФ, АПЛ «Братск» ремонту не подлежит

Транспортировка «Самары» и «Братска» в Северодвинск
Транспортировка «Самары» и «Братска» в Северодвинск

Еще в конце сентября 2014 года голландское судно-док «Transshelf» осуществило транспортировку с Камчатки по СМП в Северодвинск двух российских атомных субмарин многоцелевого назначения – это АПЛ «Самара» с тактическим номером К-295 и АПЛ «Братск» под номером К-391. Обе субмарины были построены в Комсомольске-на-Амуре по проектным нормам 971 с шифром «Щука-Б».

После этого обе подлодки ожидали в акватории судоремонтного центра «Звездочка» проведения ремонта и частичной модернизации. При этом «Самара», к ремонту которой все же приступили, уже в следующем году должна вернуться в состав ТОФ. Как сообщается, помимо КР «Калибр-ПЛ» лодка получит новые радиоэлектронику, а также ряд механизмов и узлов.

С «Братском» все оказалось сложнее – ремонт на ней так и не начался и субмарина исключена из госконтракта по ремонту и модернизации согласно допсоглашению от 5 марта 2018 года, так как была признана к ремонту непригодной. Более конкретной информации по этому поводу, к сожалению, нет.

К-295 «Самара»
К-295 «Самара»

Напомним, субмарину К-295 «Самара» заложили на Амурском СЗ осенью 1993 года, летом 1994 проведен спуск лодки на воду, а летом 1995 года была принята в состав российского ВМФ.

В свою очередь подлодка К-391 «Братск» была заложена на том же заводе в Комсомольске-на-Амуре в начале 1988 года, весной 1989 спущена на воду, а боевой состав флота она пополнила в декабре 1989 года.