Каждый раз, когда мне звонят с неизвестного номера, я начинаю сомневаться: брать или не брать трубку. Больше половины таких звонков на деле оказываются телефонным спамом. Как же это раздражает! Они вторгаются в моё личное пространство, отнимают моё время, портят мне настроение своей навязчивостью и наглостью.
Я сейчас говорю не про мошенников "из банка", которые пытаются развести на деньги наивных "жертв". Меня возмущают постоянные звонки от сотовых операторов, которые стабильно раз в неделю предлагают подключить домашний интернет. Также раздражают звонки из частных клиник, которые предлагают провести комплексное обследование всего организма совершенно бесплатно или с огромной скидкой.
Но больше всего раздражает, когда такие звонки поступают моим детям.
Наша семья никогда не брала никаких кредитов, даже потребительских. Но совсем недавно я столкнулась со шквалом звонков от банков, они пытались вытрясти долг за кредит, которого мы отродясь не брали. Самое неприятное, что эти звонки поступали на телефон моему старшему сыну, которому сейчас 10 лет.
У него с 1 класса был свой простенький кнопочный телефон. Наш папа просто пошёл в салон сотовой связи и подключил его на семейный тариф. Целых 3 года никто не беспокоил нашего ребёнка, но этим летом ежедневно на телефон стали поступать звонки с незнакомых номеров.
Сын приучен не брать трубку, если звонит кто-то не из списка его контактов. Но когда рядом оказывалась я, он предлагал мне узнать, кто же ему звонит.
Оказалось, что это были банки. Среди них оказались самые вредные Русский стандарт и Хоум кредит. Все они хотели поговорить с некой Еленой Сергеевной, которая, как оказалось, живёт совершенно в другом городе нашего края. Раз 10 я пыталась объяснить девушкам из колл-центра, что этот номер принадлежит совершенно другому человеку. Никаких кредитов у нас нет, и мы никому ничего не должны.
Девушки делали вид, что поняли, но через пару часов перезванивали уже из другого отдела этого банка с той же самой просьбой погасить кредит. Пару раз они попали на моё очень плохое настроение и я высказала им всё, что я о них думаю. Что любой уважающий себя банк прежде, чем давать денег в долг, должен проверить паспортные данные и номер сотового телефона заёмщика. Это не помогло. Потом я предложила их службе безопасности поднять свои булки и хоть немного поработать, а не обзванивать честных людей.
На меня сильно обиделись и стали докучать каждый час. И каждый раз - новый сотрудник. Пришлось послать их прямым текстом и заблокировать у сына на телефоне все номера, которые не находятся в списке его контактов.
Анти-спам ещё разрывался несколько дней, можно было просмотреть уведомления о заблокированных вызовах.
Больше всего бесит то, что банкам лишь бы втюхать кредит. Похоже, они совершенно не проверяют, кому его дают. Получается, я могу при оформлении займа указать совершенно любой номер телефона? Поэтому и проценты по кредитам такие конские, потому что много невозвратных платежей.
Вы наверно скажете, а нужно было сразу анти-спам на всех телефонах установить или чёрный список создать. Но почему я вообще должна напрягаться и от кого-то там защищаться? Я свой номер всем подряд не раздаю, а значит имею право на тишину и спокойствие.
Мой телефон - моя крепость, так же как и мой дом.