Найти тему

Как мы вытягиваем мою машину с того света/ Вторая жизнь железному коню

Мой железный конь
Мой железный конь

Ну вот мы и добрались до одного из самых интересных моих проектов. Хочу познакомить вас со своей машиной – это Mazda Demio (Мазда Демио) 2002 года. В Россию была привезена в 2008 году и находилась в одних руках до ноября 2021 года. Я увидел ее плачевное состояние и мне стало ее жалко. Было принято решение купить ее под восстановление. Я прекрасно понимал, что работы предстоит очень много – это работа и по кузову, и по ходовой части, и по двигателю, один только автомат ведет себя более-менее приемлемо (но и туда я доберусь).

Начинать восстановление я решил с кузова, потому что это моя безопасность и безопасность окружающих меня людей! Я никого не хочу подвергать рискам и именно поэтому решил, что кузов — это основа всех основ.

Еще раз повторюсь, что я представлял на сколько много будет работы, но до конца не осознавал, пока мы не разобрали машину!

Давайте теперь я поэтапно буду знакомить и вас.

Я считал, что самая большая опасность в гнилых лонжеронах, которые я видел при покупке, но все оказалось хуже! Это стало понятно, когда мы сняли оббивку салона и ковролин. Забегая вперед, могу сказать: я выдохнул с облегчением, когда увидел, что все стойки кузова живые. Но вот полы меня не радовали.

Вот так выглядит пол разобранного автомобиля.
Вот так выглядит пол разобранного автомобиля.

С водительской стороны все очень плачевно! Отсутствует примерно 30% метала. Этого не было видно при покупке, но, когда мы стали отбивать ржавчину — куски пола стали просто отваливаться.

Хотелось бы поближе показать этот ужас:

Без слез не взглянешь
Без слез не взглянешь

Тот же пол, только с другого ракурса
Тот же пол, только с другого ракурса

Раз мы уже за это взялись и обратно пути не было, мы приступили к работе. Как говорится, глаза боятся - а руки делают.

Пришлось вырезать куски метала, которые были сильно подвержены коррозии. Таких оказалось не мало.

Вот что у нас вышло:

Площадь вырезанного металла
Площадь вырезанного металла

Теперь это выглядит вот так, не малая часть пола была вырезана, и к тому же пришлось временно ампутировать ребро жесткости. В дальнейшем, ребро будет установлено на место, проварено и усилено.

Дальше мы решили снять обивку багажника и посмотреть, какие сюрпризы нас ждут там. Под запаской было видно, что есть ржавчина и щели.

Место под запаску
Место под запаску

Но сюрприз таился глубже! После снятия пластика обшивки мы увидели вот такое нечто:

Заднее правое крыло и стакан под стойку
Заднее правое крыло и стакан под стойку

Стакан под крепление стойки почти полностью оторван вместе с крылом! А вот это уже очень опасно! Хорошо, что мы решили начать именно с кузова. По второй стороне багажника сгнило ребро жёсткости:

Ребро жесткости багажника
Ребро жесткости багажника

На сколько бы это плачевно не выглядело, шанс на воскрешение машины еще остается. Сегодня мы прошлись только по правой стороне и начали ее подготовку к восстановлению. Забегая вперед, могу сказать, что левая сторона выглядит поудачнее. Но кто знает, чего от нее ждать, когда мы за нее возьмемся!

Мой конь готовится к следующему дню ремонта
Мой конь готовится к следующему дню ремонта

Всем спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и не забывайте подписываться, потому что работы предстоит много и будет много интересного. Я буду делиться советами и хитростями опытного кузовщика и рассказывать о всех процессах!