Довелось юной деве, в юности, унестись из советского северного Казахстана в Среднее Поволжье. Встретить чистокровного туркмена, прожить с ним два года в гражданском браке и дождаться фразы:"...пошли сегодня в ЗАГС. Надо мне жениться, потому что младший брат не может раньше меня жениться, традиция..."
Стала допытываться, как он решил, как ему разрешили? Потому как ему, в 25 лет, не разрешали серьёзные отношения не на Родине. Говорит: "...мама спрашивает, есть у меня кто-нибудь, говорю, есть одна с квартирой, а папа сказал, если чужая, но любишь - женись...".
Нууу..., если с квартирой и любовь... Не было у юной девы квартиры. И работы, потому что прописки не было.
Смешанные браки. Союзы двух людей, один из которых - другой. Помните, одно время на территории России появилось очень много турков, рабочих из Средней Азии, а представителей Кавказа было достаточно всегда.
В те, почти далёкие времена, на такие союзы весьма странно косились и порой негативно высказывались. Забывалось, что в составе Советского Союза 15 союзных республик, а ещё автономные республики, края... и все они - это наши люди до сих пор. Не про турков пока.
Обывателями клеймились светлоокие дамы, которые появлялись в обществе с темноокими мужчинами.
Клеймо для дамы - особа с низкой социальной ответственностью, как говорит очень ныне упоминаемый всеми сми товарищ.
Клеймо для него - да он же женат уже на трёх, на своей родине, там пятьдесят восемь детей, а здесь он развлекается и бросит нашу чуть что с пятьдесят девятым ребёнком на произвол судьбы и, конечно, не женится никогда.
Такое случалось, непорядочный человек, он где угодно будет непорядочным. Но много смешанных браков в России заключались. Хотя и в те времена и сейчас, старшие говорили: "лучше жениться (выходить замуж) за своих..".
А дети в этих браках - отражение и продолжение родителей. Если дитё не слышит родной речи одного из родителей, не учит это родитель своё дитё, жену или мужа своим национальным традициям, обычаям, не вовлекает их в мир, среду, в какой он родился, вырос, то никакая школа с ежедневным изучением второго национального языка, не вырастит патриотов ни себе, ни родному государству.
С советских времён, повсеместно существуют землячества, национальные автономии со своими классами по изучению родного языка, истории, если родителю нет дела до своих детей, было бы время довести ребёнка туда...
А у юной девы дети, которые прекрасно говорят по-русски, а папе-туркмену неважно говорят ли они по-туркменски. Человеческий фактор.