Найти тему
Mixed Arts

Новые пути современного антигероя на пластинке Уикенда Dawn FM

Уикенд. Фото: Brian Ziff*
Уикенд. Фото: Brian Ziff*

Антигеройство и декаданс, судя по всему, отходят для Абеля Тесфайе на второй план. Его ставка — трансфер в мир VH1-синти-попа, и пример Уикенда заразителен

Текст: Александр Кондуков

Свою задачу Уикенд осуществляет с привлечением продюсеров Даниэля Лопатина и Макса Мартина, которые обеспечили на его пластинке зыбкий баланс ретро и футуризма.

Концептуально это снова пластинка про сон разума в пять утра, когда музыкантам являются призраки ушедших моделей. Разумеется, этим приходам легко сочувствовать.

The Weeknd и его After Hours: рассказываем о пластинке, установившей рекорд по предзаказам. Кажется, мы знаем покупателей!

Если вы будете искать на пластинке аналог условной Blinding Lights, то это Less Than Zero, очень похожая на потерянный трек Future Islands. При необходимой ротации — а она точно не за горами — песня будет необходимым элементом девичников старшеклассниц и выпускных вечеров. В ней транслируется важная мысль, что главное освободиться и поменять локацию, а там посмотрим. Уикенд зовет вас в дорогу? Значит имеет право.

Он не только зовет, но и как будто сам отправляется в путь, причем делает это с таким заметным и очень британским аффектом. В качестве примера можно разобрать трек Gasoline, которые рассказывает в целом о том, что искренними люди бывают только перед лицом смерти или в состоянии абстинентного синдрома, с которым Уикенд очень даже хорошо знаком. Примерно о том же в 80-х пели Level 42 и When In Rome.

Давайте для примера послушаем трек When In Rome «Heaven Knows». Ну да, вокальные гармонии несколько иные, но в целом дух трека абсолютно перекликается с Dawn FM, где Уикенд в компании Даниэля Лопатина насочинял стилизованных мелодий на целый год.

Но это совершенно не значит, что пластинка — где Джим Кэрри осуществляет радиочитку между песнями, а Анджелина Джоли, кажется, является основной музой — ретроманская.

Спайс старого синти-попа для Уикенда является лишь одним из элементов, который может разнообразить порядком опостылевший жанр современного R&B. Абель Тесфайе на пятом альбоме как бы доказывает свою музыкальную глубину, он поддерживает генеалогическое древо развития поп-музыки. Конечно, делает он это мыльно и популистски, новаторства тут никакого нет, но сейчас ничто новаторское и не работает.