Всем привет, друзья! Сегодня хочу поговорить об очень интересной теме и досконально в ней разобраться. Что же купить школьнику из двухколесной техники, который не имеет водительского удостоверения. Какие виды мотоциклов можно рассмотреть и что на это скажет ДПС?
Что брать новичку если нет прав?
Логично, что дорожный мотоцикл лучше не брать. Это опасно и не законно.
Если же вы все таки рискнете - то давайте поговорим об ответственности за езду без прав. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Наказание: административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей. Штраф определяет начальник батальона, к которому вас к слову вызовут и если вы еще несовершеннолетний поставят на учет. Уже такое себе...
Что же тогда делать? Ждать до 18 и получать права категории А?
Это один из верных вариантов, но есть альтернативa, которая по моему мнению является даже интереснее чем езда по дорогам. Существует много разновидностей мотоциклов. К примеру: спортбайки, круизеры, кроссовые, питбайки и т.д.
Так что мне нужно?
Разберем последнюю разновидность, которую я привел выше. Что такое питбайк и какие его преимущества?
Питбайк — это разновидность мотоцикла, пригодного для внедорожной (эндуро, мотокросса) или дорожной (например стантрайдинг, супермота) езды в зависимости от комплектации. Более понятным языком - это мотоцикл, небольшого размера. Отличается своей легкостью, управляемостью и проходимостью.
Для чего он нужен вообще и нужны ли на него права?
На нем вы можете обучиться ездить на мотоцикле. Он имеет небольшие размеры и на нем вы будете легко доставать ногами до земли. Как бы глупо это не звучало, но на нем тоже надо уметь ездить, так как у него механическая коробка передач и соответственно все езда осуществляется с использованием сцепления. Его огромный плюсом является, то что у него мягкая подвеска, которая позволяет ездить по полям, лесам и обучаться основам эндуро и кросса. Поэтому такая техника вам не скоро надоест. На второй вопрос ответить довольно сложно. Так как в законе насчет питбайков нет никакой отдельной статьи, поэтому все же ездить по дорогам на них запрещено. Также у питбайков нет ни фар, не поворотников. Следовательно, номер вам не дадут, так как ПТС вообще нет. Но в защиту питбайка скажу, что ДПС лояльнее на них смотрят и если обьяснить им, что по дорогам вы особо не ездите, то есть вероятность, что вас отпустят.
Почему так происходит? Если нет номера, то это же штраф? В чем тогда смысл?
На самом деле по закону на питбайках запрещено ездить по дорогам, многие производители китайских питбайков утверждают, что это спорт.инвентарь и документы на него нужны и вам не могут выписать штраф. К сожалению, это полное вранье. Если сотрудники полиции не в настроении, то они легко заберут ваш питбайк на штраф.стоянку, оттуда будет его забрать очень сложно, так как набор документов минимален. Но вы можете спокойно кататься там где ДПС редко появляются (по деревне, по полям и т.д) В случае чего если вы ездите на своем районе, то вы легко сможете от них уехать, но перед этим подумайте о последствиях и уверены ли вы, что сможете?
Какую марку питбайков выбрать и его оптимальная мощность
Самые популярные марки питбайков: Kayo, BSE, Motoland. IRBIS, RACER. Сразу отмечу какие питбайки лично для меня хорошие и стоит ли их брать. Kayo - один из самых популярный производитель, занимаются также продажей кроссовых и эндуро мотоциклов, много запчастей, качество неплохое. BSE - был моим первым питбайком и именно на нем я научился ездить, наверное одна из моих любимых марок. Есть модели, которые отличаются мощностью от Кайо, если вкратце БСЕ имеет модели питбайков, которые шустрее чем у Кайо. За год эксплуатации (ужасной эксплуатации, мотик я не жалел) не было ни одной серьзной поломки, за исключением проблема с задним колесом. Он был довольно мощный для первого мотоцикла - 150 кубов и 15 л.с, для питбайков это практически максимальная мощность, которая есть за нормальные деньги.
Мой первый питбайк, БСЕ пш10 150е
Остальные три производители мне никогда не нравились и я не рекомендую их к покупке. Поэтому будем отталкиваться от Кайо и БСЕ. Теперь же поговорим о кубатуре и мощности. Питбайки бывают 125 кубов, 140 кубов, 150 кубов, 160 кубов и 190 кубов. Хочу отдельно уделить внимание 160 и 190 кубов, как Вы заметили я про них еще ни разу не говорил и щас обьясню почему. 160 кубовый питбайк имеет 17 л.с, стоит как самолет и довольно редкий, на рынке не много моделей с таким двигателем. Разница в несколько лошадиных сил не стоит переплачивать в два раза за такой питбайк. 190 кубов - самая проблемная кубатура, имеет 17-19 л.с, и если кратко - полное фуфло. Чаще всего они идут на двигателе Zongshen, который с завода идет с кучей заводских браков и не до работками. Даже производители это признают и цена на 190 кубовый питбайк гораздо меньше чем на 160 кубовый. Реже ставят на них двигатель Daytona, это очень мощный двигатель, но стоит такой питбайк примерно 300 000 рублей и ресурсность двигателя не большая, его покупают чаще всего для гонок или интересных проектов.
Моя рекомендация Вам, берите для начала 140-150 кубовые питбайки! Ибо 125 вам надоест через неделю, а 140-150 может еще долго радовать. Когда же вам и он надоест (а такое произойдет), то смело можете пересаживаться на кросс и эндуро мотоциклы, они гораздо интереснее питбайков, но и требуют минимального опыта вождения. Они большие и мощность их начинается с 250 кубов и доходит до пятисот.
Вывод
Всегда есть минусы и плюсы, но берите и не задумывайтесь. Мне когда купили питбайк, меня целыми днями не было дома, я познакомился с ребятами, сделали огромную мото компанию и гоняли в разные города, проезжая через леса и поля. Мотоциклы подарили мне счастье, без преувеличения. Берите питбайк фирм Кайо или Бсе. Выбирайте 140-150 кубов, это хорошие двигатели, которые имеют большой ресурс. Лично я могу порекомендовать модель, на которой сам ездил год, а питбайк был аж 2014 года! Питбайк BSE PH 150e, стоит конечно дорого, они растут в цене очень быстро. Но будет только хуже, каждый год вся мототехника, как и автомобили растут в цене примерно на 10-20% в год.
Спасибо всем за прочтение! Это моя первая статья и я хочу узнать интересен ли Вам такой формат. Ниже отчет мотосезона за 2021.
Мой инстаграм - platninee
Мой TikTok - platninee (там видосы с покатушек)