Неутолимое желание покорять новые высоты и стремление обезопасить жизнь единомышленников подтолкнули Дугласа Томпкинса и его супругу, Сьюзи Рассел, открыть свое собственное дело в 1966 году. Сейчас расскажу, как небольшой магазин в Сан-Франциско площадью всего 20 квадратных метров перерос в крупную международную компанию и всемирно известный бренд.
В первое время эта компания не занималась производством собственных товаров. Изначально, каталог был представлен продуктами других производителей, объединенных в одной категории. В ассортименте был всего один товар, который имел бирку с названием бренда. Всего через двадцать лет эта американская компания стала невероятно популярной и распространилась по всему миру. Уже есть предположения о какой именно компании идет речь? Nike? Может быть Supreme? В таком случае, если речь идет и не о Columbia, то на язык сразу приходит американская компания The North Face.
Удачное название и направление
Несмотря на поверхностное участие Дугласа и Сьюзи в развитии дела (бизнес будет продан ими всего через два года после основания) стоит выделить им отдельное признание за красивое название компании. The North Face обозначает северную стену горы - в северном альпинизме она считается самой холодной и самой сложной.
Идея для бизнеса у супругов появилась в очень актуальное время, а их любовь к восхождениям позволила еще больше определить потребности спортсменов и необходимые категории и уровень качества товаров. В момент запуска в дефиците были качественные, плотные и теплые вещи для походных условий. Дуглас Томпкинс и Сьюзи Рассел перевернули понятие об альпинизме и начали предлагать людям, влюбленным в горы, снаряжение и специальную одежду, за основу которой была взята верхняя одежда военных. В 1968, спустя два года после основания, магазин был продан дважды, а последним владельцем стал Кеннет Клопп.
Развитие North Face при Кеннете Клоппе
Новый владелец компании не был так сильно влюблен в высоту, поэтому ему было трудно понять, что может заинтересовать и понравиться потенциальному покупателю, а что не удовлетворит его качеством. Но, именно Кеннет Клопп поспособствовал разработке уникальных решений и повлиял на технологический прогресс компании на фоне конкурентов. The North Face стала первой компанией, которая стала использовать синтетические материалы при разработке вещей и снаряжения. Несмотря на идентичный брезенту внешний вид, синтетика отличается более низким весом при том же показателе прочности.
При Кеннете был разработан логотип, который не менялся до сих пор, на всей продукции появились надписи "Проверено в экспедиции". Несмотря на отсутствие стремления покорять вершины самостоятельно, он был предприимчивым человеком, который умел правильно позиционировать товар, конкурировать с другими производителями, правильно распределять финансы. Благодаря ему компания выросла до международного уровня: продукцию North Face можно было приобрести в 700 специализированных магазинах, которые расположились в 24 странах к 1984 году.
Закрепление результата
В 1988 году Кеннет Клопп продает компанию за большие деньги. Компания начинает относиться к холдингу Odyssey, а 12 лет спустя, 2000 году, попадет в портфель брендов VF Corporation. На протяжении дальнейшего существования The North Face наблюдался активный рост продаж и увеличение количества точек сбыта продукции.
В последние годы компания стала медийной и регулярно проводит совместные акции с крупными производителями. Это позволило создать огромный спрос на продукцию не только среди альпинистов, но и среди обычных спортсменов и людей.
Вот такая вот история у этой компании: двое влюбленных в горы людей взяли кредит и открыли небольшой магазин по продаже альпинистского снаряжения и одежды, который позже выкупил влюбленный в бизнес человек, и когда посчитал, что дальше расти некуда, продал компанию. При этом, хотелось бы отметить, что компания ни разу не теряла достигнутой высоты в плане качества. Вне зависимости от того, кто ею владел, компания продолжала расти и радовать своих покупателей.
Что думаете вы по поводу одежды, производимой The North Face? Пишите свое мнение в комментариях, если вы имели опыт в ее эксплуатации, оценивайте этот пост и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные публикации.