Найти в Дзене
Автомастерская

История фирмы Garrett

Джон Клиффорд "Клифф" Гарретт основал Aircraft Tool and Supply Company в однокомнатном офисе в Лос-Анджелесе в 1936 году. В 1938 году компания сменила название на Garrett Corporation, объединив несколько компаний в одну с тремя подразделения. Компания производила авиационные турбокомпрессоры для военных нужд во время Второй Мировой Войны, а также авиотехнику, средства контроля окружающей среды и другие продукты. В 1950-х годах город Лос-Анджелес и другие муниципалитеты начали использовать турбокомпрессоры в своих операциях по очистке сточных вод. К 1952 году в США использовалось 20 000 двигателей с турбонаддувом. Чтобы изучить возможности применения турбокомпрессоров для дизельных двигателей, 27 сентября 1954 года Гарретт отделил группу турбокомпрессоров от группы газовых турбин, чтобы сформировать промышленное подразделение AiResearch (AID). Первый турбокомпрессор Т-15 был доставлен компании Caterpillar в 1955 году. Затем последовал заказ на 5000 единиц продукции для установки на трак

Джон Клиффорд "Клифф" Гарретт основал Aircraft Tool and Supply Company в однокомнатном офисе в Лос-Анджелесе в 1936 году. В 1938 году компания сменила название на Garrett Corporation, объединив несколько компаний в одну с тремя подразделения. Компания производила авиационные турбокомпрессоры для военных нужд во время Второй Мировой Войны, а также авиотехнику, средства контроля окружающей среды и другие продукты.

В 1950-х годах город Лос-Анджелес и другие муниципалитеты начали использовать турбокомпрессоры в своих операциях по очистке сточных вод. К 1952 году в США использовалось 20 000 двигателей с турбонаддувом. Чтобы изучить возможности применения турбокомпрессоров для дизельных двигателей, 27 сентября 1954 года Гарретт отделил группу турбокомпрессоров от группы газовых турбин, чтобы сформировать промышленное подразделение AiResearch (AID).

Первый турбокомпрессор Т-15 был доставлен компании Caterpillar в 1955 году. Затем последовал заказ на 5000 единиц продукции для установки на трактор Caterpillar D9. Промышленное подразделение производило турбокомпрессоры для строительной техники, железнодорожных локомотивов, тракторов, кораблей, силовых установок и насосных станций нефтепровода.

-2

Chevrolet Corvair Monza был одним из первых легковых автомобилей с турбонаддувом. Это была спортивная модель в линейке Corvair.

Автомобильный турбокомпрессор T11, разработанный в 1960 году, распространил турбокомпрессоры на коммерческие автомобили, такие как тяжелые грузовики производства Mack Trucks, Volvo и Scania. Первыми легковыми автомобилями с турбонаддувом были Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire в 1962/1963 годах. В 1960-х турбокомпрессоры использовались в гоночных и спортивных автомобилях, что вызвало ассоциации с гоночной культурой и автолюбителями. За смертью основателя компании Клиффа Гарретта в 1963 году последовала угроза враждебного поглощения компанией Curtiss-Wright Corporation . Чтобы избежать этого, Garrett Corporation объединилась с Signal Oil and Gas Company в 1964 году .Объединенная компания приняла название The Signal Companies в 1968 году до слияния с Allied Corporation и стала Allied-Signal Inc.

Нефтяной кризис 1970-х годов заставил федеральные регулирующие органы оказать давление на производителей автомобилей, чтобы они сократили выбросы выхлопных газов. К 1977 году производители представили автомобили с турбонаддувом в США и Европе, такие как второе поколение спортивных купе Buick Regal и LeSabre, а также европейские автомобили Volvo, Saab, Peugeot, Renault и Mercedes. В 1978 году было только восемь моделей автомобилей с турбонаддувом и семь бывших в употреблении турбокомпрессоров Garrett. Гарретт сформировал автомобильную группу в 1980 году, и к середине 1980-х было более 100 моделей с турбонаддувом. К 1990-м годам турбокомпрессоры стали обычным явлением.

-3

Audi R18 TDI с турбокомпрессором Garrett.

В 1994 году Allied-Signal приобрела подразделение Lycoming Turbine Engine компании Textron, после чего три года спустя подразделение Garrett Aviation было продано General Electric В 1999 году она объединилась с Honeywell International Inc. и приняла название компании Honeywell. В 2011 году Honeywell продала свою автомобильную группу потребительских товаров новозеландской частной инвестиционной компании Rank Group за 950 миллионов долларов. Сюда входили такие бренды, как фильтры Fram, антифризы Prestone и свечи зажигания Autolife .

В 2000-х турбокомпрессоры Garrett устанавливались в двигателях Chevrolet Sonic, Mercedes S350, Volkswagen Polo, BMW X6 ActiveHybrid, Ford F-350, Volkswagen Golf и Jaguar XF. В 2010 году компания разработала 15 новых технологий для 100 новых двигателей, включая первое в мире использование технологии шарикоподшипников в дизельном двигателе для легковых автомобилей. Компания Garrett разработала самую маленькую в мире турбину для Tata Nano, а также для 100-литрового двигателя карьерного самосвала Caterpillar.

1 октября 2018 г. Garrett Motion Inc. стала независимой публичной компанией в результате пропорционального распределения акций Garrett среди акционеров Honeywell. Каждый зарегистрированный акционер Honeywell получил одну обыкновенную акцию Garrett за каждые 10 обыкновенных акций Honeywell, имевшихся на дату регистрации. Приблизительно 74 миллиона обыкновенных акций Garrett были распределены 1 октября 2018 года среди акционеров Honeywell.

21 сентября 2020 года Garrett Motion объявила о своем намерении подать заявление о банкротстве по главе 11 и быть приобретена KPS Capital Partners.