Найти в Дзене
Truthful Critics

Как "Остров проклятых" меняет смысл при повторном просмотре?

Есть ряд фильмов, которые я смотрел не один раз. И если они хороши (а это единственная причина, по которой их стоит смотреть снова), то они становятся более насыщенными, и человек начинает больше их ценить. Возможно, "Остров проклятых" - одна из тех картин, которая при последующих просмотрах становится другим фильмом.

Я говорю это потому, что при первом просмотре невозможно воспринимать персонажа Тедди Дэниелса (Леонардо Ди Каприо) иначе, чем за чистую монету. Он - детектив, расследующий дело о пропаже человека на острове. Но не на обычном острове, а на таком, где находится лечебница для душевнобольных. Каждое взаимодействие главного героя с другими персонажами - это, в первую очередь, взаимодействие детектива Дэниелса с этими самыми персонажами. Все меняется, когда доктор Коули (Бен Кингсли) раскрывает сюжетный твист ближе к концу истории - в этот момент человек остается либо полностью разочарованным, либо потрясенным.

Уникальность и гениальность сценария становится очевидной при повторном просмотре. То, что мы теперь знаем о Тедди Дэниелсе, становится еще более очевидным.

*СПОЙЛЕРЫ*
Мы понимаем, что во время первой встречи Тедди с Нерингом (Макс фон Сидов), последний, на самом деле, говорит с Лаэддисом. Однако эти ссылки на "защитные механизмы" Лэддиса/Дэниелса могли быть предложены и восприняты в любом случае.
Джордж Нойс (Джеки Эрл Хейли) говорил с Лэддисом, поскольку у него не было причин не делать этого. А видение Рейчел Соландо в пещере предупреждало Тедди, что у него нет друзей, и что с острова нет пути.

Это был способ для зрителя понять, что в какой-то мере Тедди разговаривает сам с собой. Иногда с ясностью, а иногда в бреду. Начальник тюрьмы (Тед Левин) явно обращается непосредственно к Лэддису, когда забирает Тедди после ночи в пещере. Все это сделано настолько мастерски, что даже при многократном просмотре картины удивительно улавливать нюансы, которые были использованы при разработке сюжета.

-2

Должен признаться, что когда я впервые увидел картину и стало очевидно, что Тедди Дэниелс - это Лаэддис, я хотел списать это на одну из тех дешевых конструкций, которым склонны потакать создатели фильмов, чтобы поиграть с головой зрителя. Но почему-то все было иначе. Это было исследование, грандиозный двухдневный эксперимент, если хотите, призванный заставить Лэддиса примириться с самим собой и с тем, что он сделал, чтобы оказаться в заточении.

За тем, как развивается вся эта история, очень интересно наблюдать. Почти как за созданием фильма, а не за самим фильмом. Я посмотрел "Остров проклятых" уже три раза в течение месяца и с уверенностью могу сказать, что буду смотреть его снова. Не о многих фильмах я могу так сказать, но этот просто напрашивается - почти как пациент, требующий вашего неусыпного внимания.