Что такое контент-маркетинг
Для успешного SEO-продвижения нужно, чтобы о вашей компании пользователи знали предварительно. Когда вы просто с нуля начали продвигать сайт, у вас нет type-in трафика — то есть прямого трафика на ваш сайт, когда люди набирают адрес сайта в адресной строке или заходят по закладкам. У вас нет прямых входов через поисковую систему, когда пользователь набирает название домена, название бренда в разных вариациях, адреса страниц сайта.
Есть много сайтов, которые с точки зрения формального продвижения, технической оптимизации — текстов, ссылок и т.д. — ужасны. Но у них огромный тайп-ин и огромные брендовые запросы к поисковику, за счет чего они держат топы по многим запросам не совсем релевантно, не совсем правильно. Например, Авито может пустой страницей рубрики выходить на первые места и потеснить нормальные сайты, у которых в аналогичной рубрике много товаров. Это происходит в основном за счет огромного тайп-ина и брендового трафика, потому что Авито размещает очень много рекламы.
Аналогичную историю дают менее затратные действия, чем огромная рекламная кампания по ТВ. Можно такими немного партизанскими методами делать так, чтобы при не очень огромных вложениях люди все равно делали то, что вам нужно. Они делились ссылками на вас на разных сайтах и в соцсетях, набирали бренды вашего сайта в адресной строке и заходили на ваш сайт напрямую. Один их таких способов, который, пожалуй, самый эффективный — это контент-маркетинг.
Как применять для SEO-продвижения
Вы выбираете какую-то «жертву» внутри своего предприятия, того, кто готов встать грудью под пули вражеские и начать выполнять роль условного «лица компании» как минимум в интернете. Это то, что у нас делаю я: записывая ролики для Ютюба, раскидывая эти ролики по соцсетям, выступая на клиентских и профессиональных конференциях, записываю статьи по итогам конференций просто для разных изданий и материалы и видео для своего сайта. Все вот это, по сути, контент-маркетинг. Я делаю что-то, что позволяет целевой аудитории узнать о моем бренде, о том, что я руководитель «Муравейника». Это значит, что если я знаю Андрея Буйлова, я знаю, как правило, что есть «Муравейник».
Соответственно, люди, когда у них есть какой-то вопрос про «Муравейник», ищут его в поиске. «А вот Буйлов светится там, наверно, у него много клиентов. Давай посмотрим, какие цены он ставит, какие у него условия работы, что он пишет на своем сайте».
Либо кто-то из потенциальных клиентов, возможно, видел ролик на Ютюбе и потом набирает в поиске «Буйлов Муравейник» или просто «Андрей Буйлов» и часто выходит на наш корпоративный сайт, куда он заходит и что-то там ищет, смотрит, чем мы занимаемся. Кроме этого, часть публикаций идет на нашем сайте, и тогда другие каналы — наши клиенты, коллеги, еще кто-то — могут делиться материалами с нашего сайта или ссылаться на наш сервис «Муравейник Tools», который на поддомене сайта. И все это идет в общую копилку полезного действия. Поисковик видит, что на сайт, сервис, статьи, на наш основной ресурс идут ссылки с разных источников — и все за счет подхода к контент-маркетингу. То есть к распространению информации о нас в таком косвенном виде: через мою экспертность, экспертность нашего партнера, наших сотрудников, наши кейсы и так далее. Мы распространяем ее и через это получаем множество разнонаправленных, разносторонних входящих сигналов. И поисковик видит, что компанию «спрашивают» в поиске, что люди заходят напрямую, что люди делятся ссылками на нас, на наши ресурсы и материалы, инструменты в соцсетях, в комментариях, на форумах и т.д. Все вот это позволяет нам более эффективно продвигать наш сайт.
Другой вопрос, что мы это делаем немного для другого. В первую очередь, это дает нам довольно хороший поток заявок на услуги, но как косвенное влияние еще и усиливает продвижение сайта. На данный момент мы не продвигаемся, например, в Москве, мы остаемся привязаны к нашему городу и продвигаемся, в первую очередь, у себя. Но учитывая то, что делаем в контент-маркетинге последнее время, вполне допускаю, что в течение года-двух перекинемся на Москву и начнем продвижение там. Потому что наш бренд будет уже достаточно силен, чтобы конкурировать более-менее на равных с более раскрученными организациями и выходить в топы по многим запросам за счет силы бренда, за счет объема входящих ссылок, за счет большого тайп-ина.
Примерно так используется контент-маркетинг для SEO-продвижения. Лучше этим заниматься. Единственное, это нужно делать, выбирая ответственного человека, того, кто в вашей компании будет писать статьи. Либо один человек, либо несколько, кто будет выступать, делать какие-то инструменты, калькуляторы, какие-то инструменты для коллег, для клиентов, для рынка. И тогда это все будет собирать входящий поток и обращений, и упоминаний, и клиентов, и ссылок на вас.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте