В последнее время инспекторы ГИБДД зачастую пользуясь своим положением и юридической не грамотностью водителей могут позволить себе довольно таки грубо общаться с водителями и позволять себе лишнее. Есть много тому примеров, как доблестные сотрудники могут позволить себе нахамить водителю, и даже применить к ним силу.
На самом деле водители и не должны знать всех предписаний и законов, касающихся поведения сотрудников ГИБДД. В первую очередь их должны знать сами сотрудники и беспрекословно их выполнять.
В большинстве случаев, инспекторы ГИБДД могут позволить себе следующие нарушения:
Провокация водителя на конфликт
Это по большей мере уловка многих инспекторов. Провокация водителей при помощи резких и остроумных высказываний в их сторону.
Так они пытаются показать своё положение и принизить водителя. Но не каждый водитель может спокойно реагировать на подобное поведение.
Попав в подобную ситуацию в первую очередь нужно сохранять самообладание и не вестись на их провокации, ведь поддавшись ей, вы усугубите ситуацию и кто знает, на чьей стороне будет суд. Аккуратно напомнить ему о субординации и о приказе №664, в котором указано, как должен вести себя инспектор во время диалога с водителем.
Если вам была полезна эта статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, что бы не пропустить много интересного!
Критика водителя
В большинстве случаев, водители не понимают причину остановки и пытаются выяснить её у инспектора, задавая им вполне очевидные вопросы, например "причина остановки?"
Но далеко не все сотрудники относятся к этому с пониманием, а некоторые и вообще с агрессией начиная наезжать на водителя и угрожать ему.
Но опять же, по закону, сотрудник ДПС не имеет прав оскорблять водителя, а так же он обязан сразу же оповестить водителя о причине остановки.
Нарушают субординацию переходя к водителю на "ты"
Такое явление можно встретить довольно часто, хоть это и является нарушением со стороны инспектора. А причиной этому может стать любой пустяк, якобы непонравившийся инспектору.
Такое поведение сотрудника не является приемлемым и не имеет место быть. Сотрудник обязан знать нормы общения, владеть самообладанием и уметь уважительно общаться с водителем .
К счастью водителей, в последнее время сотрудники научились себя вести и не позволяют себе излишеств.
Я думаю в первую очередь это связано с тем, что всё больше водителей становятся грамотнее и знают свои права, а так же зачастую записывают весь диалог на видео.
Удачи на дорогах!
Так же рекомендую к прочтению:
_____________________________________________________________________________________
А бывали ли вы в подобных ситуациях? Напишите свой ответ в комментариях!
Так же на моём канале вы найдёте много других интересных статей и кучу авто обзоров на интересные автомобили!
Не забудьте поставить лайк на эту статью, а так же подписаться на мой канал!