Найти в Дзене
RuDorogi

Изменения ПДД для водителей в 2022 году

Оглавление

Какие нововведения ожидают водителей в новом, 2022 году? Будет ли ужесточение санкций за нарушение Правил дорожного движения? Какие законы перестанут действовать?

Техосмотр

30 декабря, в день своего официального опубликования, в силу вступил закон об отмене обязательного техосмотра. Теперь владельцы личных легковых машин и мототранспортных средств могут проходить данную процедуру исключительно по своему желанию.

Этого нововведения все водители ожидали с нетерпением. Ведь не секрет, что процесс осмотра машины почти всегда носил формальный характер. Вместе с этим получение диагностической карты затрудняло оформление полиса ОСАГО. Прежде чем отправиться в страховую компанию для заключения договора, автомобилистам приходилось посещать пункт ТО и оплачивать дополнительную услугу.

Теперь все это, наконец-то, в прошлом. В нашей стране около 50 миллионов автовладельцев, которым больше не нужно в обязательном порядке тратиться на диагностику своего транспорта.

В 2022 году диагностическая карта для частного автомобиля будет необходима только для:

  • оформления сделки купли-продажи техники, возраст которой превышает 4 года;
  • первичной постановки на учет автомобиля старше 4 лет (включая год выпуска);
  • совершения регистрационных действий, которые связаны с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

И еще один момент. При отсутствии диагностической карты инспектор ГИБДД теперь вправе изучить состояние остановленной машины самостоятельно. При наличии внешних признаков неисправности он может запретить водителю перемещаться на автомобиле до тех пор, пока поломка не будет устранена. Кроме того, в отношении человека, управлявшего такой техникой, вынесут постановление по статье 12.5 КоАП РФ.

Получение медицинской справки

Оформить медицинскую справку, необходимую для получения прав, в новом году станет сложнее. С 1 марта законом вводится два дополнительных исследования: на наркотики и хронический алкоголизм. Назначить их врач сможет при наличии внешних признаков зависимости. Это может быть эмоциональная неустойчивость, неестественная заторможенность, дрожание конечностей, неадекватное поведение, нарушение речи или походки и пр.

-2

Раньше для проведения подобных тестов у человека должны были присутствовать конкретные симптомы заболевания. Теперь это станет необязательным.

После долгих дискуссий в Минздраве РФ все же решили отказаться от обязательной проверки абсолютно всех водителей. Однако даже такие нововведения несколько усложняют процесс.

Фиксация нарушений через мобильное приложение

С лета 2022 года привлекать к выявлению нарушителей ПДД планируют рядовых граждан. Власти собираются официально утвердить мобильный софт, который позволит отправлять информацию о чужих проступках напрямую в ГИБДД. На основании этих сведений человеку удаленно будут назначать административное наказание.

Новшество потребует небольшой корректировки КоАП РФ. В настоящее время чиновники уже работают над урегулированием этой стороны вопроса.

Ждать ли новых штрафов?

Сегодня в Государственной Думе не рассматриваются проекты, предусматривающие глобальные изменения административного законодательства. А вот дополнительную статью в Уголовный кодекс РФ (264.2) уже ввели.

-3

Норма действует с 30 декабря 2021 года. Она устанавливает ответственность для водителей, нарушивших ПДД будучи лишенными права управления транспортом. Вторая часть содержит санкции для тех, кто уже имеет судимость по данной статье.

С 1 марта в статье 12.5 КоАП РФ появится часть 1.1. Она будет подразумевать наказание за управление транспортом, в отношении которого не оформлена диагностическая карта. Однако для рядовых водителей данное нововведение уже не актуально. Оно будет применяться только к тем, кто управляет служебной машиной, а также к водителям легковых такси, автобусов и грузовиков. Размер денежного взыскания составит 2000 рублей.

Многочисленные слухи о вступлении в силу нового КоАП РФ недостоверны. Сегодня многие пишут о том, что в 2022 году водителей начнут штрафовать за опасное вождение, а за повторное управление машиной с тонировкой автомобилистов станут лишать прав. Все это – только теория, воплощать которую в жизнь пока не планируется.