Комментарии Джеффри Райта о реалистичном Готэме в фильме "Бэтмен" намекают на риск повторить ошибку предыдущих фильмов, которые не показали город как самостоятельный персонаж.
Недавние комментарии Джеффри Райта говорят о том, что "Бэтмен" рискует повторить ошибку других фильмов в изображении Готэм-сити. После задержек, связанных с COVID-19, новый фильм режиссера Мэтта Ривза о Темном рыцаре выйдет на экраны 4 марта 2022 года. Первоначально фильм разрабатывался как сольный проект для Бена Аффлека, но с тех пор он покинул DCEU, чтобы освободить место для молодого героя Роберта Паттинсона.
Действие фильма происходит на второй год его борьбы с преступностью. Мститель Паттинсона и его союзник Джеймс Гордон (Джеффри Райт) будут бороться с коррупцией в Готэм-сити, преследуя серийного убийцу Загадочника (Пол Дано). "Бэтмен" будет жонглировать множеством злодеев, открывая новые интерпретации Женщины-кошки (Зои Кравиц) и Кармайна Фальконе (Джон Туртурро). Кроме того, в меньшей по масштабу роли появится Пингвин (Колин Фаррелл).
Поскольку съемки проходили в различных местах Великобритании, многие надеялись увидеть возвращение к готическому представлению Готэм-сити вместо более приземленного подхода, который был в предыдущих фильмах. Однако комментарии Джеффри Райта в интервью IndieWire о том, что в "Бэтмене" будет самая реалистичная версия города, подразумевают последнее, что может навредить Готэму. Понятие реализма может сильно варьироваться от одного режиссера к другому, но было бы ошибкой не создать уникальный Готэм, в котором живут знаменитые персонажи.
Заявление Райта о том, что "Готэм-Сити в фильме "Бэтмен" не похож на Готэм, который мы видели раньше", кажется странным, учитывая недавнюю историю фильмов DC. Трилогия "Темный рыцарь" представляла собой мрачный, реальный пейзаж, но версия Готэма Кристофера Нолана была одним из самых слабых аспектов фильма. Хотя в "Бэтмен: Начало" были изображены психбольница Аркхэм и бедные, кишащие преступностью трущобы Готэма, в последующих фильмах от этих элементов полностью отказались, и город стал больше походить на Нью-Йорк и Чикаго. Хотя изучение различных районов, соответствующих тематике каждого фильма, было интересно в теории, это означало, что Готэм так и не стал единым целым, живым персонажем. Была предпринята попытка охарактеризовать город через его жителей, особенно тех, кто был коррумпирован, поэтому "Бэтмен" должен сделать что-то другое, чтобы исследовать свою собственную линию коррупции. Райт также говорит о новом Готэме: "Если вы прищурите глаза на каких-нибудь задворках Нью-Йорка, вы увидите, как он появится". Это похоже на слишком поверхностный Готэм Тодда Филлипса в "Джокере", который с тем же успехом мог быть просто Нью-Йорком.
Готэм в DCEU, по общему признанию, еще не исследован должным образом, и образ Зака Снайдера не вызвал такого понимания Готэма, как у Бертона, хотя он и перемежался примечательными достопримечательностями, такими как ACE Chemicals. Ни один Готэм 21-го века не сравнится со злобным чудовищем из фильмов Тима Бертона о Бэтмене, чья готическая архитектура возвышалась над бедными обитателями городских глубин.
Мультсериал «Бэтмен» повторял эту иконографию, сочетая дизайн 1940-х годов в стиле арт-деко с современными технологиями, чтобы изобразить поистине уникальную и вневременную обстановку. Учитывая, что новый "Бэтмен" снимался вокруг жуткой, наводящей страх архитектуры кладбища Глазго и Ливерпуля, можно было бы надеяться, что нуарная история Ривза примет более пугающую интерпретацию Готэма. Однако реализм "Бэтмена" всегда мог бы больше относиться к растоптанным жизнью людям, рассматривая Готэм с того уровня, который не был полностью исследован ни в одном предыдущем фильме. Пейзаж Ривза все еще может предложить уникальный взгляд, но реалистичный подход может повлиять на отдельные места.
Тим Бертон и Джоэл Шумахер показывали конкретные места Готэма, такие как художественный музей, собор, Аркхэм и различные логова злодеев. Нолан и Снайдер проигнорировали это, хотя "Хищные птицы" Кэти Ян заслуживают похвалы за клуб "Черная маска" и заброшенный дом с аттракционами. В сериале "Бэтмен" 1989-1997 годов Готэм казался обжитым, а характерные места соответствовали личностям злодеев. Если сделать Бэтмена слишком реалистичным, как это сделал Нолан, это может привести к упрощенному представлению о жилищах богачей и бедняков. Чтобы выделиться, "Бэтмен" должен сделать так, чтобы Готэм снова стал главным героем, а не просто стандартным фоном.
Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите к ВК, Telegram, твиттер и инстаграм Oldfag TV — пожалуй, лучшего авторского блога в рунете о том, что раньше кино было лучше.