После опроса самых информированных людей, не меньше — вот результаты: это 25 самых крутых автомобилей! Но что значит для автомобиля быть крутым? Ну, это не точная наука, как вы можете себе представить, и у каждого свое мнение.
Самые крутые автомобили — это те, которые занимали почетное место в виде плакатов на стенах спален, или в наши дни их можно увидеть на фоне или обоях на экранах компьютеров или смартфонов. У них есть нестареющее качество, которое делает их мгновенной классикой, но в них есть что-то еще, что помогает их крутому делу. Это может быть внешний вид, достижения, технологии на борту или даже производительность — нет четкого определения того, что делает автомобиль крутым.
Связь с автоспортом — верный способ заработать крутой статус. В то время как многие автомобили претерпевают спортивный вид в погоне за продажами, крутые автомобили — это те, которые имеют гоночную или раллийную родословную, которая оправдывает их существование. Ограниченный выпуск, предназначенный для удовлетворения требований омологации, — например, супер-редкая Lancia Stratos, только еще больше усиливает крутость, в то время как автомобили, которые представляют собой немногим больше, чем слегка замаскированные гоночные автомобили с номерными знаками, также обеспечивают крутость, которую немногие другие может соответствовать. Неотъемлемый риск опасности, связанный с автоспортом, также способствует созданию образа крутых объемных автомобилей, созданных для скорости.
Название модели автомобиля также может иметь решающее значение для его имиджа. Что-то вроде Shelby Cobra вызывает в воображении коннотации смертоносного животного, хотя исключением из этого является Ferrari , которая, похоже, прекрасно справляется с простыми цифрами.
Может быть даже связь со знаменитостями — крутой фактор кого-то знаменитого, вероятно, стирается с тем, что он водит, просто посмотрите на кинозвезду Стива МакКуина. Если бы не автомобильная погоня в фильме «Буллит», был бы Ford Mustang таким почитаемым?
Занижение также может придать автомобилю крутой фактор. В то время как другие автомобили выглядят большими и дерзкими с реальным отношением «посмотри на меня», некоторые крутые автомобили более сдержанны, и им не нужно кричать о своем присутствии. Будь то классически элегантные линии или просто внешний вид, который не делает песни и пляски о потенциальной производительности автомобиля , утонченность — еще один способ набрать крутые очки. Самого ценника может быть достаточно, чтобы убедить кого-то в крутости автомобиля, но одно мы знаем наверняка, это то, что «крутость» очень субъективна, и определить ее может быть очень сложно.
10 самых крутых автомобилей в мире
Citroen DS
Наша самая крутая машина всех времен — Citroen DS, технологический шедевр с соответствующим стилем.
Годы: 1955-1975 Количество построено: 1,46 млн .
По мнению наших читателей, если и есть автомобиль, который является абсолютным воплощением крутости, так это Citroen DS. Это не самый быстрый и не самый эксклюзивный автомобиль в нашем списке, но у него определенно есть стиль и умная инженерия, а название DS — это игра французского слова «Богиня» (déesse). Вы легко можете представить себе, как DS безмятежно проносится по Парижу, вдоль Елисейских полей и вокруг Триумфальной арки, прежде чем припарковаться перед городским кафе.
Когда DS был представлен на Парижском автосалоне в 1955 году, его скользкая форма поразила толпу, и Citroen принял почти 20 000 заказов на автомобиль в первый день его показа. Он стал символом французских инноваций благодаря усовершенствованной гидропневматической подвеске с функцией самовыравнивания, которая позволяла DS обеспечивать комфортную езду даже по неровным дорогам, которые были обычным явлением во Франции в то время. Подвеску также можно было поднимать или опускать, а давление в системе падало при выключении двигателя, опуская DS на землю характерным образом, столь привычным для автомобиля.
Инновации не ограничивались подвеской, поскольку на DS также были установлены дисковые тормоза, гидроусилитель руля и четырехступенчатая механическая коробка передач с гидравлическим управлением без педали сцепления. Крыша из стекловолокна помогла снизить вес, а широкая передняя колея по сравнению с задней улучшила управляемость переднеприводного DS.
На протяжении всей своей жизни в DS был добавлен ряд инноваций, в том числе направленные фары, которые поворачивались на 80 градусов в соответствии с рулевым управлением. Также были добавлены самовыравнивающиеся фары, чтобы справиться с изменениями наклона автомобиля при ускорении и торможении.
Одной из областей, где DS был немного отсталым, был его двигатель, потому что в оригинальном автомобиле использовалась разработка четырехцилиндрового агрегата Traction Avant, который DS заменил. Этот двигатель уходит своими корнями в 1930-е годы и использовался после того, как Citroen отказался от планов оснастить DS новым оппозитным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. DS никогда не мог сравниться с некоторыми конкурентами автомобилей представительского класса из-за правил налогообложения Франции, но добавление системы впрыска топлива и более крупных двигателей в течение его жизненного цикла помогло делу. При этом у самого мощного DS23 по-прежнему было всего 141 л.с.
Помимо четырехдверного седана, DS также продавался как универсал Safari, а также предлагались версии с откидным верхом. DS оказался популярным среди глав французских государств - президент Шарль де Голль похвалил DS после того, как покушение на него не удалось, потому что стандартному DS, на котором он ехал, удалось избежать опасности, несмотря на то, что он был изрешечен пулями. Но DS также приобрел популярность в качестве такси во Франции, а успехи на ралли, таких как Монте-Карло, и марафонские соревнования, такие как ралли Лондон-Сидней, продемонстрировали надежность автомобиля.
DS оставался в производстве в течение 20 лет, что неслыханно в наши дни с пятилетним жизненным циклом, и за это время было произведено почти 1,5 миллиона экземпляров. Он оставил после себя наследие, когда Citroen запустил DS как отдельный бренд класса люкс в 2010 году, в то время как оригинальный DS теперь является популярной классикой, которая пользуется премией на аукционах по всему миру — он даже был признан самым красивым автомобилем всех времен. опрос 20 ведущих автомобильных дизайнеров.
И, конечно же, появление автомобиля в популярной культуре закрепило за ним статус самого крутого автомобиля. Среди знаменитых владельцев были космонавт Юрий Гагарин и художник Марк Шагал, а в фильмах они появлялись в роли летающего такси во второй части «Назад в будущее», где оно забирало пассажиров в 2015 году, спустя 60 лет после того, как о нем впервые показали..
Jaguar E-Type
Самая красивая машина из когда-либо созданных? Возможно, но Jaguar E-Type, безусловно, один из самых крутых...
Годы: 1961-1975 Количество построено: 73 000 (приблизительно)
Если Энцо Феррари говорит, что ваша машина «самая красивая из когда-либо созданных», значит, вы делаете что-то правильно. Это было его замечание, когда он увидел Jaguar E-Type на Женевском автосалоне 1961 года, где Jaguar впервые представил свой новый спортивный автомобиль. Дизайн, написанный Малкольмом Сейером, сегодня так же характерен, как и в то время, когда впервые был представлен E-Type: изогнутая передняя часть, длинный капот и тугая задняя часть придают ему уникальный вид, который явно так же крут, как и спортивные автомобили.
Название E-Type было продолжением гоночных автомобилей C-Type и D-Type, которые выиграли «24 часа Ле-Мана» в 1950-х годах, и у него было много общих технологий с последним из них. Несущая конструкция с кузовом и двигателем, прикрепленными болтами непосредственно к раме, дисковые тормоза, полностью независимая подвеска и прямое реечное рулевое управление были заимствованы у D-Type и установили новые стандарты технологий гоночных автомобилей на дорогах.
Еще лучше было использование 3,8-литровой версии мощного рядного шестицилиндрового двигателя Jag XK. Этот агрегат мощностью 265 л.с. дал E-Type заявленную максимальную скорость 150 миль в час, но, хотя это было подтверждено журналами того времени, тестируемые автомобили были аккуратно обработаны Jag для достижения этих скоростей. Внедрение 4,2-литрового E-Type в 1964 году дало лучший крутящий момент в среднем диапазоне, сохраняя при этом максимальную скорость 150 миль в час.
Что было более привлекательным в E-Type, так это его соотношение цены и качества. Он был продан по цене, которая была в несколько раз меньше, чем у Ferrari и Aston Martin того времени, которые имели аналогичные характеристики, и в результате этим производителям пришлось переосмыслить свои стратегии, когда дело дошло до предлагаемой ими производительности в пересчете на фунт.
E-Type производился в общей сложности 14 лет, но хотя оригинал 1961 года поразил публику, некоторые утверждают, что с этого момента дела пошли под откос. Плавные линии оригинального E-Type Series 1 были слегка испорчены удалением крышек фар — существенное обновление для улучшения видимости в ночное время — в то время как появление Series 2 в 1968 году привело к тому, что E-Type был задушен законами США о выбросах. . Мощность рядной шестерки снизилась на 20 л.с., а некоторые элементы внутренней отделки также были понижены. Появление 2+2 также привело к использованию более длинного кузова, который выглядел не так элегантно, как его двухместные аналоги.
Затем, в 1971 году, Series 3 превратила E-Type из спортивного автомобиля в гранд-турер, добавив гигантский 5,3-литровый двигатель V12 от Jag. У этого автомобиля была заявленная максимальная скорость 135 миль в час, но он также имел неуклюжий вид, с большими бамперами и легкосплавными дисками, заменившими проволочные колеса на более ранних автомобилях.
Тем не менее, вернитесь к оригинальному E, и у вас действительно будет крутая машина. Еще круче легкие купе E-Type Low-Drag. Эти ориентированные на соревнования модели использовали в своей конструкции много алюминия и были логическим развитием D-Type. Хотя они не выиграли Ле-Ман, 12 построенных автомобилей неплохо зарекомендовали себя у частных владельцев. В 2014 году Jag счел нужным вновь представить облегченный вариант с намерением построить шесть оставшихся автомобилей, которые должны были быть построены вместе с первой дюжиной. Хотя им может и не хватать наследия оригиналов, «новые» легковесы обойдутся вам в более чем 1 миллион фунтов стерлингов — если вы сможете найти их в первую очередь.
Lancia Stratos
Внешний вид концепт-кара и победные в ралли характеристики дополняют его — Lancia Stratos такая крутая!
Годы: 1973-1978 Количество построено: 492
Что может быть круче, чем построить автомобиль, похожий на концепт-кар, чтобы участвовать в ралли? Немного, и это именно то, что Lancia сделала, когда представила Stratos. Это была замена успешной Fulvia HF, но вместо того, чтобы развивать это переднеприводное купе с передним расположением двигателя, Lancia сошла с ума и создала потрясающий клин автомобиля с двигателем, установленным посередине, от Ferrari. Можете ли вы придумать что-нибудь круче чего-то столь же радикального, как Stratos, несущийся по лесной тропе, из выхлопной трубы которого вырывается пламя? Вот что делает эту крутую машину.
Название Stratos первоначально появилось на концепт-каре Lancia, увиденном в 1970 году, но единственное, что объединяет автомобиль и раллийный Stratos, это то, что они оба были разработаны Марчелло Гандини, главным дизайнером Bertone. Раллийной машине предшествовал концепт Stratos HF 1971 года. Он предвосхищал радикальную форму нового автомобиля и действительно выделялся, и не только потому, что был окрашен флуоресцентно-оранжевым цветом. Его клиновидный дизайн и крошечная кабина с практически нулевым обзором сзади означали, что он не был похож ни на что другое и определенно не был похож на раллийный автомобиль.
Тем не менее, это было целью Stratos, и, чтобы подчеркнуть это, Lancia оснастила его 2,4-литровым двигателем V6 от Ferrari Dino. Это составляло 190 л.с. в дорожной спецификации Stradale, и Lancia должна была построить 500 автомобилей, чтобы соответствовать правилам ралли того времени.
Однако изменения в правилах означали, что в конечном итоге было сделано только 492. Более поздние автомобили поставлялись с более мощным двигателем с 24-клапанными головками по сравнению с 12-клапанной конфигурацией оригинального автомобиля и мощностью 320 л.с. Объедините эту мощность с легким весом автомобиля и короткой колесной базой, и Stratos оказался проворным, если не немного нервным на пределе своих возможностей.
Lancia Stratos был одним из первых автомобилей, созданных специально для участия в ралли, и появился почти за десять лет до пресловутой эры Группы B. И он также оказался чрезвычайно успешным, выиграв чемпионат мира по ралли три года подряд с 1974 по 1976 год, и он все еще выигрывал ралли в начале 1980-х годов. Создатели правил пытались удержать Stratos назад, ограничив его характеристики, но дорожный автомобиль имел снаряженную массу менее тонны, а раллийные автомобили были еще легче.
С таким небольшим весом для Dino V6 он оставался конкурентоспособным автомобилем в течение многих лет. Lancia даже переоборудовала два экземпляра для гонок на выносливость, прикрепив к двигателю большой турбонаддув, чтобы преодолеть барьер в 500 л.с., и установив массивные крылья, хотя ни одна из машин не добилась большого успеха.
Stratos вошел в историю как радикальный раллийный автомобиль, но он стал образцом для следующих набегов Lancia на мир ралли. Lancia Rally 037 последовала за ним в 1982 году с аналогичной компоновкой со средним расположением двигателя и задним приводом, хотя она заменила V6 на четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Затем дикая Delta S4 добавила к смеси полный привод, двигатель с турбонаддувом и наддувом и кузов, который был едва узнаваем от дорожной Delta.
Land Rover Defender
Британский и непревзойденный на бездорожье, грубый и готовый к бою Land Rover — это только для крутых...
Годы: 1948-2016 Количество построено: Грузов
Немногие автомобили прожили так же долго, как оригинальный Land Rover. Хотя последний Defender — это то, что мы назвали в списке, мы учитываем все наследие автомобиля, начиная с оригинала 1948 года. По истории и долговечности могут конкурировать только Jeep и Mercedes G-Wagen, но первый эволюционировал до неузнаваемости из оригинала Willys, а второй теперь является модной безделушкой для богатых. Для сравнения, Land Rover довольно уникален по широте своих возможностей.
Это делает его особенно крутым, потому что Land Rover одинаково хорошо смотрится как на ферме, так и в городе. Защитники использовались для самых разных работ, от отдаленных шотландских ферм до строительных площадок в родных округах, в аэропортах в качестве пожарных машин, для буксировки лодок для береговой охраны и даже в бою. Defender действительно является швейцарским армейским ножом утилитарного транспорта.
Простота Defender — один из его плюсов. Здесь нет никакой роскоши, только сиденья, обогреватель, может быть, радио и окна для защиты от непогоды, но это все. Конечно, вы можете заказать Defender в компании по переоборудованию, чтобы он был таким же шикарным, как G-Wagen, но вы можете быть таким же умным, путешествуя по Королевской дороге на стандартной модели XS с короткой колесной базой, если хотите, чтобы вас заметили.
Чего люди не будут знать, так это того, насколько сложно управлять Defender. Хотя снаружи они могут хорошо выглядеть, за рулем это совсем другое. Тяжелое рулевое управление, массивный радиус поворота, тесная посадка, деревянные тормоза, тяжелое сцепление и плавное ускорение означают, что Defender из другой эпохи в плане вождения. Тем не менее, некоторые люди получат удовольствие от вождения, особенно если они поедут по бездорожью.
Defender практически неудержим в суровых условиях. Версия с короткой колесной базой — это то, на что стоит обратить внимание, а ее короткие свесы и узкий кузов означают, что он будет хорошо преодолевать проторенные дороги, не застревая. И есть много специалистов по вторичному рынку, которые могут оснастить Defender всевозможным оборудованием, чтобы сделать его еще более способным, когда дела идут грязно.
Если вам не нравится современный изысканный дизайн нового Defender, у вас может возникнуть соблазн купить Defender, и мы советуем выбирать как можно более позднюю модель. Лучший дизельный двигатель — последний, 2,2-литровый Duratorq от Ford Transit. Он не очень мощный, но достаточно хорош, и к тому же это самый совершенный двигатель. Если вы можете себе это позволить, мы бы также порекомендовали один из автомобилей финальной серии, выпущенных ограниченным тиражом. Версия Heritage Edition восходит к оригиналу 1948 года с его зеленой окраской и коричневым салоном, в то время как Adventure получает множество обновлений для бездорожья. Autobiography — это Defender с самыми высокими характеристиками из когда-либо существовавших, хотя его прейскурантная цена в 61 000 фунтов стерлингов была также и самой дорогой.
Lamborghini Miura
Первый суперкар, Muria от Lamborghini, потрясающе великолепен и просто зверь на дороге. Крутая тачка, по шаблону Ламбо.
Годы: 1966-73 Количество построено: 764
Претендуя на звание первого суперкара со средним расположением двигателя, Lamborghini Miura мгновенно становится крутой. Этот изогнутый кузов с низкой посадкой был работой Марчелло Гандини из Bertone (как и Lancia Stratos в этом списке), и в нем установлен чудовищный V12, ставший образцом для всех будущих Lamborghini.
Miura не была первым автомобилем Lamborghini , этот титул претендует на переднемоторную и заднеприводную модель 350GT, но когда она была анонсирована, она произвела больше шума, чем 350GT. Впервые кто-либо узнал об этом, когда Lambo представила свое шасси P400 на автосалоне в Турине в 1965 году, которое продемонстрировало компактные размеры автомобиля и новое поперечное расположение двигателя. Этого было достаточно для некоторых покупателей, чтобы тут же внести залог, еще до того, как кузов был разработан, но они, конечно же, не были бы разочарованы дизайном Гандини, когда он наконец был представлен.
Этот V12 первоначально имел 345 л.с., а более поздние модели SV имели 380 л.с. В сочетании со скромными размерами Miura это давало ему менее семи секунд времени 0-60 миль в час, а максимальная скорость, превышающая 170 миль в час, была легко достижима. Удивительно, но у Miura есть что-то общее с другим автомобилем в нашем списке, потому что и у него, и у Mini были интегрированы двигатель и коробка передач. Это означало, что в двигателе и коробке передач использовалось одно и то же масло, что могло бы стать отличным способом экономии в Mini, но Lambo отказалась от этой концепции к тому времени, когда появилась более мощная Miura SV.
Как и в случае с другими автомобилями в этом списке, одобрение знаменитостей помогло повысить крутость Miura. Один принадлежал Фрэнку Синатре, а джазовый музыкант Майлз Дэвис также водил его, пока не разбил его, сломав при этом обе лодыжки. Возможно, самая известная Миура — та, что была показана в начале фильма «Ограбление по-итальянски». Фильм начинается с того, что Miura проезжает через итальянские Альпы, после чего мафия бесцеремонно уничтожает его бульдозером. Однако с этим клипом не все так, как кажется, ведь пока Miura столкнули со скалы, она уже была разбита – первая машина осталась цела и после съемок была продана.
Еще одним новшеством для Miura стало добавление значка Lamborghini в виде быка. Имя Миура происходит от испанского заводчика быков, и босс компании Ферручио Ламборджини посчитал, что бык хорошо подходит для его компании, тем более что его знаком зодиака был Телец.
Miura — настоящая классика суперкаров. Его силовая установка V12 заложила основу для Countach, Diablo и Murcielago, а ажиотаж, вызванный его дизайном, научил фирму тому, что сенсационный внешний вид всегда будет привлекать покупателей.
Mini
Маленькие автомобили не были крутыми, но Mini сделал это благодаря сочетанию практичного и доступного веселья, созданного в свингующих шестидесятых.
Годы: 1959-2000 Количество построено: 5,4 млн.
Свингующие шестидесятые были особенно крутым временем в Великобритании, и Mini был автомобилем, который можно было увидеть. Его компактные размеры и яркие цвета означали, что он выделялся на новом автомобильном рынке, населенном вертикальными и душными седанами, и это доказало. хит среди горожан благодаря прекрасному сочетанию небольшого размера и удивительно вместительного салона. Добавьте к этому список звезд шестидесятых, которые водили Minis, включая The Beatles, Питера Селлерса, принцессу Маргарет и даже гонщика Грэма Хилла, и Mini быстро завоевал крутой статус без особых усилий.
Автомобиль был детищем сэра Алека Иссигониса, и его компактная переднеприводная компоновка с передним расположением двигателя была новаторской для того времени. Размещение всех механических частей в одном конце автомобиля означало, что оставалось достаточно места для пассажиров и багажа, а это означало, что Mini мог быть намного меньше, чем другие автомобили, продававшиеся в то время.
Первоначально он поступил в продажу как Morris Mini и Austin Seven - последнее название было взрывом из прошлого Остина, хотя в 1962 году оно было изменено на Austin Mini. Он также породил ряд вариантов под управлением British Motor Corporation (BMC). включая салоны Wolseley Hornet и Riley Elf, а также машину типа багги Mini Moke. Он был построен по лицензии итальянской компанией Innocenti, а также Leyland в Австралии и продавался в виде комплектов в Южной Америке.
Mini никогда не был быстрым автомобилем, хотя это не остановило появление Mini Cooper и Cooper S. Эти прото-горячие хэтчбеки были модифицированными версиями, созданными гоночной командой Джона Купера, и Cooper S показал себя особенно искусным в подвигах по уничтожению гигантов на этапах ралли и туристических автомобилей.
Mini Cooper трижды выигрывал изнурительное ралли Монте-Карло (четыре, если учесть спорную дисквалификацию в 1966 году), а вид крошечного Mini, сражающегося с гигантскими маслкарами Camaro и Mustang в британском чемпионате по кузовным гонкам, используя свои более высокие скорость на поворотах с большим эффектом стала обычным явлением на гоночных трассах по всей Великобритании.
Кто-то может возразить, что производство Mini слишком затянулось, и его расцвет в качающиеся шестидесятые был почти омрачен его ролью в недомогании британской автомобильной промышленности 1970-х годов.
Но Mini просто не умрет. Появление Метро в 1980 году должно было ознаменовать собой похоронный звон по творению Иссигониса, но оно пришло и ушло, и Mini все еще строился, когда Метро, к тому времени называвшееся Rover 100, только зародилось в 1998 году.
К тому времени, когда производство Mini, наконец, прекратилось в 2000 году, к нему вернулось то воодушевление, которое в первую очередь сделало его таким популярным. Он может претендовать на место в нашем крутом списке благодаря своим инновационным идеям, которые остаются краеугольным камнем почти для каждого маленького автомобиля, продаваемого сегодня.
Lotus Esprit
Lotus Esprit воплотил в себе крутые семидесятые с небольшой помощью агента 007.
Годы: 1976-2004 Количество построено: 10 675
Один из верных способов заработать крутой статус — сыграть вместе с Джеймсом Бондом в фильмах об агенте 007. На самом деле, Lotus Esprit был достаточно крут, чтобы появиться в двух фильмах, и это было задолго до тех дней, когда продакт-плейсмент означал, что вы могли купить себе дорогу на большой экран (привет, Форд !).
Конечно, Aston Martin DB5 от Goldfinger является более известным автомобилем Бонда и является синонимом самого известного британского секретного агента, но это очевидный выбор, так что он не так крут, как Esprit. Кроме того, DB5 не превращалась в подводную лодку по нажатию кнопки…
В Esprit было гораздо больше, чем просто шпионский транспорт. Его клиновидная форма была чистым концепт-каром, работа итальянского мастера стиля Джорджетто Джуджаро, с низкой посадкой кузова и типичной компоновкой суперкара со средним расположением двигателя . К сожалению, в этом моторном отсеке размещался только 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 162 л.
В результате редизайна в 1987 году явно ретро-танкетка Джуигаро была заменена более изогнутым корпусом, разработанным Питером Стивенсом. Четырехцилиндровый двигатель остался, а складной характер Esprit только добавил ему крутости. Если присмотреться, можно обнаружить дверные ручки от Austin Allegro, а затем использовались Vauxhall Calibra, боковые зеркала были от Citroen CX, а задние фонари были такими же, как у Fiat X1/9, а позже и у Rover. SD1. Под кожей было больше вычищенных деталей, и со временем в Esprit использовалась коробка передач Citroen, генератор переменного тока Vauxhall Omega, детали подвески Opel Ascona и топливный насос от Renault Fuego.
Одним из аспектов Esprit, который остался верным другим моделям Lotus, таким как Elan и Seven, было его стремление к легкому весу. Шасси со стальной рамой было облачено в легкий кузов из стекловолокна, в то время как небольшой двигатель означал, что общая снаряженная масса была меньше тонны — примерно столько же, сколько у Ford Escort того времени, но с более чем вдвое большей мощностью.
Только ближе к концу своей жизни Esprit получил двигатель, которого заслуживал, поскольку Esprit V8 был прямым результатом участия автомобиля в зарождающемся чемпионате спортивных автомобилей GT1. Этот 3,5-литровый твин - турбо V8 мощностью 500 л . 4,3 секунды.
К тому времени, когда производство Esprit было остановлено в 2004 году, он стал признанным суперкаром, хотя низкие объемы продаж обеспечили его эксклюзивность. Что касается преемника Esprit, то мы все еще ждем. Lotus спотыкалась от столба к столбу с разными владельцами и финансовыми трудностями, но с учетом того, что спрос на эксклюзивные суперкары не показывает никаких признаков снижения, и нового владения материнской фирмой Proton китайским производителем Geely, это может быть только вопросом времени, прежде чем все -новый Esprit появляется на стенде автосалона. Кто знает, может, он даже станет следующим служебным автомобилем Бонда...
Porsche 911
Выбор водителя в списке крутых автомобилей, Porsche 911 — икона дизайна и техники.
Годы: 1963-1989 Количество построено: 311 000
Немногие автомобили обладают таким же крутым фактором, как Porsche 911, что является одной из причин, почему он превратился в автомобиль, который продается сегодня, пережив своих современников и модели, разработанные для его замены. Заднеприводная компоновка дала оригинальному 911 репутацию сложной управляемости, и нет ничего круче, чем видеть, как оригинальный 911 толкает по извилистой дороге водитель, который знает, как справиться с ограничениями управляемости автомобиля. Добавьте сюда его многочисленные успехи в гонках и ралли, а также множество владельцев знаменитостей, и место 911 в нашем списке закрепится.
Оригинальный Porsche 911 был заменой стареющего 356-го на базе VW Beetle, но изначально он даже не был известен как 911. Спор о товарном знаке с Peugeot, которая утверждала, что имеет право нумеровать автомобили тремя цифрами с нулем в в середине оригинальное название 901 изменилось на 911, и родилась легенда, хотя несколько 911-х под маркой 901, которые были проданы до смены названия, являются одними из самых коллекционных версий из всех.
Что 911 унаследовал от 356, так это его расположение сзади и двигатель с воздушным охлаждением, хотя он вырос до 2,0 литров и 128 л.с. Это было не слишком много, чтобы попасть в беду, но вскоре мощность увеличилась с последующими моделями 911S, Carrera и 2,7-литровыми оппозитными шестицилиндровыми двигателями.
Среди самых коллекционных из этих моделей — Carrera RS. RS означает Rennsport, «гоночный спорт» на немецком языке, и была специальной моделью, разработанной для квалификации 911 для участия в соревнованиях. За прошедшие годы 911 породил множество вариантов для соревнований, и одним из самых успешных был 935. Возможно, это была вершина гоночного наследия 911, поскольку он даже выиграл 24 часа Ле-Мана в 1979 году.
Эта история соревнований сделала 911 популярным дорожным спортивным автомобилем для людей, которые любили водить машину, а оппозитный шестицилиндровый двигатель мог быть напрямую связан с успехом Porsche в автоспорте. Это может быть еще более тесно связано с более поздним 911 Turbo 1974 года. Это был автомобиль, известный внутри компании как Porsche 930, который закрепил за 911 статус сложной машины. Легко узнаваемый по большому заднему антикрылу сзади, 911 Turbo имел мощность до 300 л. вперед все слишком быстро.
Тем не менее, это, казалось, укрепляло репутацию 911, и хотя Porsche представил 928 с передним расположением двигателя в качестве замены 911, покупатели по-прежнему хотели оригинальную машину. Таким образом, 911 превратился в 1989 году в 964, который обновил внешний вид, и в 993 в 1994 году, который отличался новым шасси и более современным интерьером. Затем появились модели 996, 997 и нынешняя серия 991 с водяным охлаждением, и хотя эти автомобили еще больше отошли от первоначальной концепции, все они по-прежнему с гордостью носят значок 911, а их внешний вид и управляемость отличаются от любого другого спортивного автомобиля, продаваемого сегодня.
Audi Quattro
Quattro сделал 4x4 крутым, и Audi никогда не оглядывалась назад — легенда ралли для дорог...
Годы: 1980-1991 Количество построено: 11 500
Audi Quattro — второй специализированный раллийный автомобиль в нашем списке, поэтому очевидно, что за участие в этих сложных гонках можно заработать дополнительные крутые очки. Отличие Ur-Quattro (название означает оригинальный Quattro и предназначено для того, чтобы отличать купе от автомобилей Audi, оборудованных quattro) от Lancia Stratos заключается в том, что в нем использовались новые технологии, чтобы воспользоваться преимуществами новых правил автоспорта, которые позволяли использовать четыре автомобиля. -полноприводные автомобили.
Первоначальная идея Quattro пришла от инженера Audi, который увидел, что медленный и неуклюжий джип VW Iltis с полным приводом гораздо лучше едет по снегу, чем любой другой автомобиль, независимо от того, какой мощностью обладает другой автомобиль. Поэтому инженеры объединили свои усилия и разработали полноприводного мула на базе седана Audi 80, чтобы точно увидеть, что произойдет с автомобилем, оснащенным ходовой частью Iltis. Вскоре родился Quattro с пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 197 л.
Казалось естественным участвовать в гонках на Quattro, и вскоре он стал доминировать в ралли по всему миру против своих полноприводных соперников. Quattro выиграл чемпионат мира по ралли в 1982 году с Микеле Мутоном и снова в 1984 году со Стигом Бломквистом. В период с 1981 по 1985 год потребовалось 23 победы в ралли, но к моменту последней из них Quattro проигрывал более быстрым автомобилям, таким как Lancia Delta S4 и Peugeot 205 T16.
В результате Audi попыталась заново изобрести Quattro для эпохи Группы B. Первым был Sport Quattro с короткой колесной базой, который укорачивал колесную базу автомобиля на фут, чтобы придать ему более острую управляемость. Затем появился Quattro S1 E2 с более широкими арками, огромными крыльями и мощностью до 500 л.с., но было слишком поздно, чтобы дать Quattro преимущество над соперниками. А с запретом машин Группы B в 1986 году участие Audi в передовых мероприятиях WRC подошло к концу.
Тем не менее, репутация Quattro была установлена, и хотя серийное производство автомобилей составило чуть более 11 000 автомобилей, теперь это настоящая классика, аукционная стоимость которой отражает его культовый статус. Quattro также стал основой подразделения Audi по производству высокопроизводительных автомобилей, в то время как маркировка quattro используется на всех продаваемых полноприводных автомобилях Audi.
Преемники Quattro изначально скопировали его полноприводный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом, а такие модели, как Coupe S2 и RS2 Avant, также приобрели культовый статус. В последующие годы мощность пятицилиндрового двигателя уступила место мощности V6, V8 и даже V10 для моделей Audi S и RS, но выпуск самых последних Audi TT RS и RS3 Sportback ознаменовался возрождением пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом и его классического трели саундтрек. Дух Quattro живет.
McLaren F1
McLaren изобрел гиперкар с F1 и поднял планку производительности с глаз соперников.
Годы: 1992-1998 Количество построено: 106
В то время, когда суперкары были хороши для быстрой езды по прямой, но были слишком громоздкими и громоздкими, чтобы их можно было использовать на регулярной основе, появился дизайнер Гордон Мюррей и поразил всех, представив первый в мире гиперкар — McLaren F1.
Все в F1 круто. Парящий кузов, трехместная компоновка, центральное место водителя, массивный безнаддувный V12 сзади, и это еще до того, как мы коснулись характеристик автомобиля. Еще круче тот факт, что F1 был дорожным автомобилем, который был преобразован в гоночный автомобиль, но его характеристики должны были быть ограничены, чтобы дать соперникам гоночных автомобилей шанс на победу.
У Мюррея появилась идея F1 во время работы в McLaren, и он убедил босса Рона Денниса, что компания должна ее построить. В то время у McLaren была сделка с Honda на поставку двигателей для ее команды Формулы-1 (значительно более успешная, чем последняя сделка), и для Honda имело смысл объединить усилия для создания нового дорожного автомобиля. Однако Honda не могла удовлетворить требования Мюррея, поэтому ему пришлось искать движущую силу автомобиля в другом месте.
Войдите в BMW, который поставил 6,1-литровый V12, который был построен специально для автомобиля и наделил 618 л.с., которые были переданы на задние колеса через обычную механическую коробку передач с шестью скоростями. Компактная упаковка F1 означала, что тепло двигателя было реальной проблемой, особенно потому, что в автомобиле использовался монокок из углеродного волокна, который не мог очень эффективно рассеивать тепло. В результате McLaren покрыл моторный отсек F1 золотом, одним из самых эффективных доступных теплоотражателей.
В другом месте Мюррей хотел, чтобы F1 обеспечивал отличную управляемость, но при этом был достаточно удобным для регулярного использования. В результате F1 имеет относительно мягкую настройку подвески для комфортного движения, но при этом обеспечивает выдающееся сцепление и устойчивость на дороге для своего времени. Для автомобиля были разработаны специальные шины, а пара вентиляторов под автомобилем помогла создать прижимную силу при отсутствии каких-либо крыльев или спойлеров на кузове автомобиля — единственная уступка аэродинамике кузова — выдвижной задний спойлер, который раскрывается при резком торможении. . Все это, в сочетании с собственным весом чуть более тонны, привело к тому, что автомобиль продемонстрировал ловкую управляемость, которую не видели высокопроизводительные суперкары в течение ряда лет.
Но определяющей чертой McLaren F1, когда он был запущен, были его показатели производительности. В то время как соперники от Ferrari и Lamborghini только что преодолели барьер в 200 миль в час, F1 преодолела его, разогнавшись до максимальной скорости 240 миль в час. Даже сегодня лишь несколько автомобилей таких производителей, как Bugatti, Koenigsegg и Pagani, могут превзойти F1, и все они используют турбонаддув для повышения производительности. С места F1 одинаково впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, а до 100 км/ч — 6,3 секунды.
Нет никаких сомнений в том, что McLaren F1 остается воплощением крутости. Его эксклюзивность и полностью сделанный на заказ характер означают, что он всегда будет гиперкаром, по которому будут судить всех остальных.
Самые крутые тачки 11-25
Ниже представлены модели, занявшие в опросе места с 11 по 25.
Ferrari 288 GTO
- Годы: 1984-1987
- Количество построено: 272
Забавный факт: «GTO» означает Gran Turismo Omologato, что в переводе с итальянского означает «омологированный». Это ключ к тому, как появился 288 GTO, он был создан, чтобы позволить Ferrari участвовать в гонках группы B. Однако не рядом с иконами ралли Группы B, такими как Audi Quattro; это должно было сразиться с такими, как Porsche 959, на старых добрых гоночных трассах.
Внешне Ferrari 288 GTO похож на более заурядный (по крайней мере, для Ferrari) 308 GTB. Несмотря на то, что оба имеют гладкий корпус с низкой посадкой, на самом деле они совершенно разные. Например, у 288 GTO была более длинная колесная база, расширенные колесные арки (для размещения больших колес) и передний спойлер. Пожалуй, самое важное отличие состоит в том, что в 288 GTO использовалось трубчатое шасси, а не полумонокок, как в 308 GTB.
Кроме того, Ferrari оснастила свой 288 GTO потрясающим 2,8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который был установлен позади водителя. Утверждалось, что V8 производит 400 л.с. и способен разогнаться до 60 миль в час с места всего за 4,9 секунды. Держите дроссельную заслонку нажатой и работайте через пятиступенчатую коробку передач, и 288 GTO разгонится до 189 миль в час. Считается, что все модели также оснащены дифференциалом повышенного трения.
В то время как 288 GTO, несомненно, быстр, Ferrari также выпускала гоночные модели Evoluzione, которые, как утверждается, развивают мощность 650 л.с. и максимальную скорость 225 миль в час (в зависимости от передачи). Независимо от версии, все модели 288 GTO невероятно дорогие, а цены часто превышают два миллиона фунтов стерлингов.
Mercedes-Benz 280 SL Pagoda
- Годы: 1967-1971
- Количество построено: 23 885
Когда Mercedes выпустил свой 280 SL в конце 1960-х годов (заменивший 250 SL), это была эпоха, когда самые желанные автомобили появлялись с достаточной грацией и скоростью. Это намного больше, чем можно сказать о некоторых дорогих автомобилях в наши дни.
Несмотря на это, спустя более 50 лет дизайн Mercedes по-прежнему выглядит потрясающе, несмотря на относительно простую (по современным меркам) форму кузова. Геометрия съемного верха купе SL напомнила людям крыши восточноазиатских храмов, и вскоре он стал известен как Пагода.
Внутри он такой же желанный, но стильный, как и снаружи. Большое тонкое рулевое колесо, большие круглые циферблаты и тонкие хромированные элементы создают впечатление изысканности. Бесчисленное количество знаменитостей владели 280SL, включая таких, как Джон Леннон и Кейт Мосс.
Во всех моделях используется шестицилиндровый бензиновый двигатель, передающий мощность на задние колеса, и, хотя производительность не является чрезмерной (предлагается примерно 180 л.с.), этого более чем достаточно, чтобы быть одним из самых быстрых автомобилей на дороге при запуске. Однако скорость — это только половина дела. 280 SL также был удобен, и благодаря старым добрым немецким технологиям он мог продолжать быть удобным миля за милей, не ломаясь.
Для абсолютно удобного спортивного круизера редкая пятиступенчатая автоматическая коробка передач берет печенье, хотя гораздо более распространенная четырехступенчатая автоматическая коробка передач по-прежнему работает хорошо. Mercedes также предлагал четырехступенчатую механическую коробку передач, которая, хотя и менее популярна, когда новая, чем автоматическая коробка передач, но пользоваться ею очень удобно.
Сегодня 280SL Pagoda продолжает оставаться иконой — это, по сути, немецкая версия Jaguar E-Type. Цены сильно различаются в зависимости от состояния, но не ожидайте больших изменений от 100 000 фунтов стерлингов за вашу среднюю модель, в то время как вам потребуется около 200 000 фунтов стерлингов для топовых версий с небольшим пробегом. Те, кто надеется, что предшественники 280 — 250 и 230 — значительно дешевле, будут разочарованы, потому что цены могут быть очень похожими.
Volkswagen Golf GTI
- Годы: 1979-1984 (правосторонний руль)
- Количество построено: 462 000
Хотя это и не самый первый горячий хэтчбек, Volkswagen Golf GTI не добился и половины успеха. Как гласит история, инженеры VW решили, что, хотя стандартный Golf и был хорошим автомобилем, ему действительно нужно было немного больше огня в животе. Итак, в свободное время (между проектированием обычных автомобильных деталей и поеданием сосисок) они подправили стиль, поиграли с двигателем и создали икону.
Как многие знают, формула горячего хэтчбека — это что-то вроде сценария «сделай свой пирог и съешь его». С одной стороны, Mk1 Golf практичен (есть передние и задние сиденья, отличный обзор и относительно большой багажник) и доступен в эксплуатации, а производительности и управляемости более чем достаточно, чтобы вызвать улыбку у многих. лицо водителя.
В основе оригинального Golf GTI лежит 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью около 108 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Эти цифры могут показаться небольшими для мощного автомобиля, но Mk1 GTI весил всего 810 кг. Таким образом, он будет разгоняться от 0 до 60 миль в час за девять секунд и разгоняться до 110 миль в час. Более крупный 1,8-литровый двигатель появился позже в жизни Mk1.
Управляемость — сильная сторона оригинального Golf GTI. Он был создан еще до того, как электронная система помощи/вмешательства и сверхжесткая подвеска стали нормой для спортивных хэтчбеков. Более того, Golf GTI остается относительно доступным (в отличие от некоторых его современных аналогов). Более дорогие модели стоят не больше, чем почти новый Ford Fiesta ST (около 16 000–17 000 фунтов стерлингов), но есть гораздо более доступные версии, которые можно купить примерно за половину этой суммы.
Fiat 500
- Годы: 1957-1975
- Количество построено: 3 893 294
Fiat 500 стал итальянским ответом тем, кто ищет небольшой, доступный и экономичный автомобиль – во многом он похож на классический Mini. На самом деле, Fiat пытался включить свою маленькую машину в оригинальный фильм «Итальянская работа», предлагая столько, сколько продюсеры могли списать, но власть имущие хотели, чтобы британская модель занимала центральное место — несмотря на то, что BMC (British Motor Corporation) была очень менее открыты для предоставления автомобилей бесплатно или даже со скидкой для фильма.
Несмотря на потерю голливудской славы, модель 500 по-прежнему любима во всем мире, а новые версии Fiat продолжают хорошо продаваться. Часть очарования оригинала заключалась в его стильном внешнем виде, изящных пропорциях и невероятно простом интерьере. Однако не все модели были рождены одинаковыми, потому что у 500 L (или Lusso, что означает «роскошь») салон был более роскошным, включая другую приборную панель и сиденья.
Опыт вождения растопит даже самые холодные сердца, несмотря на то, что предлагает скорость, подобную леднику. Нажмите на педаль газа, и разгон с 0 до 50 миль в час займет более 30 секунд, но опять же, двухцилиндровый двигатель 500 мощностью примерно 13 л.с. никогда не был предназначен для установления рекордов наземной скорости. Недостаток мощности для некоторых был препятствием, поэтому вскоре Fiat выпустил модель Sport мощностью около 20 л.с.
Сегодня цены на 500 сильно различаются - большая часть этого заключается в разнице между теми, которые нуждаются в полной реставрации, и более редкими моделями (такими как версии «Jolly» с открытым верхом, которые идеально подходят для отдыха на пляже), которые были полностью восстановлены. . Тем не менее, бюджет в 10 000 фунтов стерлингов будет приличным.
Range Rover Classic
- Годы: 1970-1996
- Количество построено: 317 615
Мало кто мог предсказать, каких высот достигнет Range Rover — не в последнюю очередь с точки зрения роскоши и внедорожного мастерства, а также в качестве предпочтительного транспорта для сверхбогатых и суперизвестных. Тем не менее, по прошествии почти 50 лет с момента выпуска роскошный полноприводной автомобиль по-прежнему остается лучшим в своем классе.
Частью этого успеха стало стремление Land Rover к инновациям. На самом деле, оригинальный Range Rover был настолько инновационным, что в свое время создал свой собственный сегмент рынка. Самая первая представленная миру модель имела три двери и салон, который выглядел так, будто его можно было почистить с помощью шланга и веника. В отличие от гладких, обтянутых кожей версий, которые сегодня сходят с конвейера.
Важно, однако, то, что Range Rover Classic был (и остается) чрезвычайно удобным и чрезвычайно способным, когда движение становится грязным. Такие особенности оказались слишком привлекательными для элиты того времени, и в результате вскоре Range Rover превратился в роскошный пятидверный внедорожник.
Ранние Range Rover поставлялись с подвеской с винтовой пружиной, которая превосходила альтернативы с листовой рессорой. Этой установке прекрасно соответствовали мощные бензиновые двигатели V8 и автоматические коробки передач, но были также дизельные двигатели и механические коробки передач. Для многих дизель был тем, что было необходимо благодаря его достаточному крутящему моменту для буксировки или подъема по склонам, а также приемлемой экономии топлива.
Оригинальные Range Rover по-прежнему популярны, и цены на полностью восстановленные версии (возможно, модифицированные для использования более современного двигателя) могут превышать цены на новую модель. Отправной точкой для владения Range Rover Classic являются дизельные модели, причем образцы с большим пробегом часто стоят менее пятизначных цифр.
Alfa Romeo Spider
- Годы: 1966-1994
- Количество построено: 110 128
Alfa Romeo — производитель автомобилей, состоящий из двух частей: с одной стороны, известно, что она производит одни из самых красивых автомобилей и двигателей в истории, а с другой — невероятно ненадежные автомобили, которые ржавеют быстрее, чем вы успеваете сказать: совок и щетка».
К счастью, Spider — одна из лучших разработок итальянского бренда, хотя проверить его на наличие ржавчины все же стоит. Еще в 1966 году Alfa выпустила свой Spider с 1,6-литровым алюминиевым двигателем с двойным верхним распредвалом, пятиступенчатой механической коробкой передач и дисковыми тормозами. В то время как мощность была оценена в скромных 109 л.с., легкий корпус и прямое рулевое управление сделали вождение приятным.
Тем не менее, вскоре Alfa представила более мощную версию под названием Spider Veloce с 1,8-литровым двигателем и мощностью около 120 л.с. Чтобы сделать Spider более доступным для некоторых, в конечном итоге была предложена модель Junior с 1,3-литровым двигателем мощностью чуть менее 90 л.с.
Хотя в Великобритании маленький родстер Alfa так и не достиг такого успеха продаж, как MGB, он был очень популярен в других странах. Его статусу итальянской иконы отчасти способствовало участие в классическом голливудском фильме «Выпускник». Фактически, Spider оказался настолько популярным, что оставался в продаже почти 30 лет, хотя за это время было выпущено четыре отдельные версии итальянского двухместного спортивного автомобиля.
Что касается цен, ну, те, которые нуждаются в реставрации, начинаются с отметки в 10 000–15 000 фунтов стерлингов, а нетронутые модели доступны к северу от 30 000 фунтов стерлингов.
BMW E30 M3
- Годы: 1986-1991
- Количество построено: 17 970
Не будем ходить вокруг да около, BMW E30 M3 — легенда. Он был запущен как гоночный автомобиль для дорог, но жить с ним не было кошмаром, потому что это было относительно практичное купе, хотя и быстрее, чем большинство других автомобилей на дороге.
Даже обычная E30 M3 выглядела соответствующе, но Evolution и Sport Evolution еще лучше благодаря агрессивным угловатым колесным аркам. Помимо стандартной 3-й серии, все M3 поставлялись со спортивными легкосплавными дисками, двойным выхлопом и небольшим количеством значков M3.
Однако именно под телом произошло настоящее волшебство. В центре внимания находится 2,3-литровый бензиновый двигатель, который, попав в верхние эшелоны своего диапазона оборотов (от 5000 до 7000 об/мин), оживает, как немногие другие. Утверждается, что выходная мощность составляет около 200 л.с., но модели Evolution поставлялись с дополнительными 15 л.с. Благодаря относительно низкой снаряженной массе около 1200 кг E30 M3 разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды.
Управляемость такая же особенная, как и двигатель: в поворотах водители могут насладиться сбалансированностью шасси и прямолинейностью рулевого управления. По сравнению с развлекательной поездкой интерьер E30 M3 кажется скучным. Он в значительной степени взят из стандартной серии E30 3, хотя есть некоторые тонкие штрихи, которые заставят водителей чувствовать себя особенными, например, обтянутый замшей рычаг переключения передач.
К несчастью для простых смертных, спортивные купе BMW настолько популярны, что цены на них заоблачные. За 70 000 фунтов вы получите билет на шоу, но более желанные модели Evolution и Sport Evolution обычно стоят шестизначные суммы.
Ford Capri
- Годы: 1969-1986
- Количество построено: 1 900 000
В то время как у Америки мог быть оригинальный Mustang, у Великобритании и Европы был Capri. Фактически, связь между ними должна была быть более очевидной, поскольку Ford хотел назвать свое меньшее спортивное купе Colt, но Mitsubishi положила этому конец, поскольку у них уже была модель с таким именем.
Впервые представленный публике в 1969 году, Capri позиционировался как доступное веселое купе, которое могло вместить в салон почти четырех человек, но при этом доставляло массу удовольствия от вождения. Эта формула оказалась настолько популярной, что за 17 лет производства было продано почти два миллиона моделей.
Чтобы снизить производственные затраты, Ford использовал платформу Cortina в качестве основы для разработки Capri. Когда прибыл готовый продукт, он был оснащен листовыми рессорами и барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами, установленными на стойках MacPherson спереди. Что немаловажно для многих водителей, под рукой оказалась и четырехступенчатая механическая коробка передач.
Что касается двигателей, то их было довольно много, но именно 3,0-литровый Essex V6 украл заголовки. Он производил 138 л.с., которых было достаточно для максимальной скорости севернее 100 миль в час, и хотя это может показаться невпечатляющим по сегодняшним меркам, не стоит забывать о вышеупомянутых барабанных тормозах и подвеске с листовыми рессорами.
Еще в 1968 году 890 фунтов стерлингов было достаточно, чтобы купить Capri, но в настоящее время вам будет сложно купить для этого автомобиль, нуждающийся в реставрации. Бюджет в 5 000 фунтов стерлингов почти позволяет получить работающую модель с одним из менее желательных двигателей (например, 1,3-литровый бензиновый), но от 10 000 до 15 000 фунтов стерлингов будет достаточно, чтобы получить приличный Capri с более мощной силовой установкой.
Nissan Skyline R34
- Годы: 1999-2002
- Количество построено: 11 578
Поколение Nissan Skyline GT-R R34 было увековечено благодаря ассоциации с такими фильмами, как «Форсаж», а также благодаря их способности унижать гораздо более дорогие суперкары на гоночной трассе. Частично это произошло благодаря некоторым передовым аббревиатурам, которыми был благословлен R34, включая ATTESA E-TS (что переводится как контроль тяги) и Super-HICAS (управление четырьмя колесами).
2,6-литровые и 2,8-литровые рядные шестицилиндровые двигатели Nissan с двойным турбонаддувом стали чем-то вроде легенды в автомобильных тюнинговых кругах благодаря их способности справляться со значительными скачками мощности за счет перенастройки и/или модернизации внутренних компонентов. Любопытно, что модели были заявлены с заводской мощностью около 276 л.с., но при тестировании их фактические цифры были ближе к 330 л.с. Удивительно, но Nissan не завалили жалобами владельцев.
Не только механика делает R34 крутым, но и внешний вид. Счетверенные задние фонари, спойлер и спортивный обвес в сочетании с двухдверным кузовом-купе делают его одним из самых узнаваемых автомобилей Японии. Однако все это обходится довольно дорого, а цены значительно превышают 100 000 фунтов стерлингов.
Из тех, что появляются в продаже, многие были в той или иной степени модифицированы, поэтому, вероятно, будет конкуренция за любые чистые оригинальные экземпляры. Изменения, внесенные владельцами, варьируются от полномасштабной переделки гоночного автомобиля до массивных выхлопных патрубков, больших спойлеров и более агрессивного стиля.
Toyota 2000 GT
- Годы: 1967-1970
- Количество построено: 351
По сравнению со многими автомобилями, которые Япония производила в конце 1960-х годов, Toyota 2000 GT кажется чем-то потусторонним. Это отличный спортивный автомобиль, и в этом он довольно хорош. Это также довольно редко: считается, что всего 351 был построен во время производственного цикла, начиная с 1967 и заканчивая 1970 годом.
2000 GT часто сравнивают с Jaguar E-Type, по крайней мере, в форме купе, потому что обе модели отличаются крутым стилем и вполне подходят для гранд-туризма. Тем не менее, Toyota не просто копировала то, что делали британцы. Например, Toyota использовала относительно скромный 2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, заимствованный у другой модели из ее модельного ряда: седана Crown.
Toyota не проектировала свой 2000 GT самостоятельно, она использовала Yamaha, чтобы немного оживить ситуацию. Усовершенствования коснулись алюминиевой головки блока цилиндров с двумя распредвалами и карбюраторов Mikuni-Solex. Утверждалось, что конечный продукт производит скромные 176 Нм крутящего момента и 148 л.с. Затем это передавалось через пятиступенчатую механическую коробку передач на заднюю ось, которая поставлялась с дифференциалом повышенного трения. В итоге машина водителя треснула.
Как и многие из самых крутых автомобилей, когда-либо созданных, Toyota 2000 GT появлялась на большом экране, особенно в фильме о Джеймсе Бонде 1967 года «Живешь только дважды». Что с их привлекательностью нужно быть кинозвездой, чтобы позволить себе Toyota 2000 GT, хотя они настолько редки, что иногда их нет в продаже. Те, что были проданы в последние годы (на аукционах), стоят от 500 000 до 700 000 фунтов стерлингов.
AC Cobra
- Годы: 1962-1969
- Количество построено: 998
Что получится, если скрестить мощный американский двигатель V8 со старым британским родстером? AC Cobra, вот что . Чтобы нарисовать полную картину, британский производитель AC объединился с иконой Кэрол Шелби для производства автомобиля. AC производила родстер Ace (без двигателя и коробки передач) и переправляла его через пруд, где Шелби втискивал фордовскую шишку под капот.
Планировалось использовать двигатели Chevrolet, но наибольший энтузиазм проявил Ford. Сначала Шелби использовал 7,5-литровый V8 Форда, но именно 4,7-литровый (или 289 кубических дюймов) V8 стал самым известным двигателем. Тем не менее, 7,0-литровый двигатель, представленный позже, чтобы сделать Cobra более конкурентоспособной на гоночной арене GT, также привлек внимание — эти модели также получили сильно переработанную подвеску и модифицированное шасси. Некоторые из 7,0-литровых моделей были построены для гонок, а некоторые - для использования на дорогах - последняя известна как «427 Cobra S / C», где S / C означает «полусоревновательный».
По правде говоря, красивый кузов родстера не подходил для высоких скоростей с точки зрения аэродинамики, поэтому были заказаны шесть специальных моделей купе с индивидуальным кузовом, чтобы сделать автомобили более конкурентоспособными, особенно в важнейшем Ле-Мане. Интересно, что все шесть до сих пор существуют, несмотря на то, что налоговый инспектор пригрозил выбросить часть в море.
Cobra Шелби просуществовала до 1967 года, но версия AC (названная AC 289) прожила на два года дольше. Даже тогда Cobra не была по-настоящему мертва, и было бесчисленное множество наборов для людей, чтобы построить свою собственную Cobra (используя автомобиль-донор) и даже дорогие модели для отдыха.
Vauxhall Lotus Carlton
- Годы: 1990-1992
- Количество построено: 950
Иногда из ниоткуда рождается звезда. Именно это произошло с Lotus Carlton. Первоначально разработанный как проект по созданию бренда между Vauxhall и Lotus, которые в то время принадлежали General Motors, спортивный седан ворвался на сцену с невероятной максимальной скоростью и ускорением, которые могли обеспокоить даже самые экзотические суперкары того времени.
Для справки, соперники Carlton от BMW и Mercedes обычно ограничивались скоростью 155 миль в час, в то время как Vauxhall двигался до 176 миль в час. Некоторые назвали это число скандальным, и «популярная» пресса даже призывала ограничить максимальную скорость из соображений безопасности. Несмотря на то, что он был далек от дерзости, стиль был несколько угрожающим, с его расклешенными арками, спойлером на багажнике и темно-зеленым цветом Imperial (это был единственный цвет, доступный на заводе).
Участие Lotus было далеко не делом быстрого поцелуя. Инженеры доработали 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель стандартной модели, увеличив его объем до 3,6 литров и добавив две турбины. Заявлялось, что эта установка выдает на заводе 377 л.с. и 568 Нм крутящего момента. Подвеска также была спроектирована для улучшения управляемости, а более крупные тормоза были под рукой, чтобы помочь водителям вернуться на землю после того, как они наткнулись на нее. Также использовались более цепкие шины, что, несомненно, помогло Carlton достичь официального времени разгона от 0 до 60 миль в час за 5,0 секунды.
Было выпущено всего 950 единиц, и только 250 были произведены в Великобритании и с правым рулем. Поэтому в наши дни они редкость. Тем не менее, цены конкурентоспособны (хотя и немного неустойчивы) по сравнению с аналогами E30 M3 — думаю, где-то от 50 000 до 70 000 фунтов стерлингов. Тем не менее, иногда появляются экземпляры со сверхмалым пробегом, стоимость которых превышает 100 000 фунтов стерлингов.
Aston Martin Lagonda
- Годы: 1976-1990
- Количество построено: 640
Aston Martin Lagonda 1970-х годов выглядит как нечто из научно-фантастического фильма. Он был разработан человеком по имени Уильям Таунс, и хотя увидеть Lagonda на дороге — действительно редкое зрелище, поразительный клиновидный дизайн легко узнаваем.
Он одновременно значительно опередил свое время и во многом опередил его. Серийные модели начали поступать в 1978 году, и они были переполнены футуристической электроникой, такой как сенсорные кнопки на приборной панели. К сожалению, известно, что некоторые из этих технологий имеют проблемы с надежностью, что очень характерно для некоторых британских автомобилей.
Поскольку Lagonda позиционировалась как роскошный и комфортабельный седан, у нее был подходящий двигатель. Бензиновый агрегат V8 объемом 5,3 литра работал в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач, мощность которой в ранних моделях составляла около 280 л.с. В моделях Series 1 и 2 использовались карбюраторы, а в версиях Series 3 и 4 - более современный впрыск топлива. Официально, время разгона до 100 км/ч у Lagonda составляет 8,8 секунды, но опять же, было бы ужасно неотесанно даже пытаться сделать это в таком высококлассном автомобиле.
Как и многие культовые автомобили 20-го века, Lagonda оснащена выдвижными фарами. Он также поставлялся с портфелем, что намекает на тип богатой клиентуры, на которую ориентировался Астон. Даже сейчас покупатели должны быть достаточно богатыми, так как цены регулярно колеблются в районе шестизначной отметки.
Dodge Challenger
- Годы: 1970-1974
- Количество построено: 165 437
В оригинальном Dodge Challenger 1970-х годов есть все (с точки зрения маслкара), хотя благодаря огромному количеству двигателей и вариантов отделки некоторые из них значительно более желанны, чем другие. Из восьми доступных двигателей V8 самым мощным был (и остается) 7,0-литровый Hemi V8, используемый в моделях R/T. Он производил более 400 л.с. и 650 Нм крутящего момента, поэтому, несмотря на размер Challenger, он обещает серьезные характеристики.
Когда Dodge впервые выпустила Challenger, среди автопроизводителей было популярно добавлять в свои модели все виды дополнительных опций и оборудования — такие уровни персонализации сегодня довольно распространены среди производителей. В результате покупатели могли выбирать между капотом-шейкером (что означает, что воздухозаборник выступает из капота, но установлен на двигателе, поэтому его можно увидеть при движении) и/или кожаными сиденьями, виниловыми наклейками, кожаными сиденьями, двойные выхлопные наконечники и так далее.
Как и Ford Mustang, Challenger был доступен в кузове купе или кабриолет, хотя Dodge никогда не пользовался таким же успехом в продажах — отчасти потому, что он был нацелен на верхний уровень класса пони-каров, поэтому был дороже. Его также не было задолго до того, как разразился нефтяной кризис 1973 года, который оказал огромное (негативное) влияние на продажи пожирающих бензин маслкаров.
Некоторые функции, такие как шейкерный капот, были доступны только в определенные периоды во время производственного цикла Challenger, и эта редкость делает их более желанными для покупателей сейчас. В результате цены могут сильно колебаться — от 30 000 до 40 000 фунтов стерлингов за менее желательные модели, нуждающиеся в некотором TLC, вплоть до 1,5 миллиона фунтов стерлингов за редкие версии Hemi R / T с откидным верхом в отличном состоянии.
Mazda Cosmo
- Годы: 1967-1972
- Построено: 1176 штук .
Mazda — один из немногих современных производителей автомобилей, которые действительно пытались использовать роторный двигатель. Хотя у японского автопроизводителя в настоящее время нет автомобилей с исключительно роторным двигателем, ожидается, что в какой-то момент он представит роторные удлинители для электромобилей.
Такие разработки — это хорошо, но они не имеют ничего общего с небольшим купе, появившимся в конце 1960-х годов. Рассматриваемое купе называлось Cosmo Sport (иногда проще Cosmo) и было первым серийным автомобилем Mazda с роторным двигателем Felix Wankel. Готовый продукт был очень приятен для глаз и доставлял удовольствие от вождения – характерный вой странного двигателя был особенным моментом.
Поскольку роторный двигатель легче и меньше обычного поршневого двигателя, он очень хорошо подходит для хорошего распределения веса и высокого соотношения мощности на тонну, что важно для спортивных автомобилей.
Несмотря на то, что было предложено гораздо меньше, чем 1200 Cosmo Sports, из них лишь несколько нашли владельцев за пределами Японии. Любой, кто надеется купить его сейчас, столкнется с трудностями, особенно в Великобритании. Тем не менее, на момент написания статьи два были выставлены на продажу, один по цене 60 000 фунтов стерлингов, а другой по цене заявки, что часто может означать ошеломляющие цифры.
Расскажите нам и нашему постоянному партнеру - http://casino-doma.com/online-kazino-na-realnye-dengi о любых крутых автомобилях, которые, по вашему мнению, были упущены из виду в разделе комментариев ниже…