Бывают в интерьерном дизайне счастливые моменты, когда заказчик понимает, что встретил своего архитектора, архитектор — что нашел своего клиента. Здесь именно такой случай.
Эту квартиру в пентхаусе нового дома на Петроградской стороне начинал делать другой архитектор, но владелец решил с ним расстаться, когда стройка уже шла полным ходом. Илья Зейман говорит, что проект попал к нему случайно, с заказчиком они не были знакомы, но уже после первых обсуждений поняли, что находятся на одной волне.
Заказчик уже год живет в этой квартире, она минималистичная и темная, как он и хотел. Преобладающий цвет здесь — черный, ему аккомпанируют серый и цвет дерева. С редкими исключениями. В кабинете, например, есть терракотовый кожаный диван, который на фоне черной стены буквально полыхает огнем. Яркий диван, по словам Ильи Зеймана, появился в самом конце. Заказчик, уставший от ремонта, махнул рукой и сказал: “Давай!”
Еще одно требование, выдержанное так же строго, — отсутствие каких-либо овалов, окружностей, волн. На обоих этажах пентхауса нет ничего закругленного, только прямые углы повсюду, от гостиной до ванной комнаты. Соответствовать этому требованию, по-видимому, было не так просто, поскольку в плане квартира напоминает равнобедренный треугольник, из которого во все стороны торчат прямоугольные выступы.
Все комнаты видовые, исключая разве что хозблок и санузел. Зато в ванной комнате можно любоваться панорамой Санкт-Петербурга из любой точки. Квадратная ванна (или, скорее, небольшой бассейн) вплотную примыкает к панорамному окну, фронт умывальников находится напротив, в огромном зеркале отражаются петербургское небо и крыши домов, а вечером — огни большого города.
Монохромная гамма и аскетичный дизайн позволили автору проекта подчеркнуть красоту натуральных материалов. Все они черные, но это очень разный черный цвет. Он может быть грубым и шершавым, как поверхность оконных откосов, облицованных слэбами необработанного лабрадорита. Или гладким и чуть-чуть поблескивающим, как обивка кожаных диванов и фасады шкафов в спальне. Или глубоким, как дно колодца, как черный квадрат Малевича — если это потолок, выкрашенный в черный цвет.
Работа над этим проектом заняла около трех лет и положила начало долгосрочному сотрудничеству архитектора и заказчика. Сегодня у них в активе уже несколько совместных проектов, которыми оба довольны. Как говорил герой одного из фильмов Алексея Балабанова, главное в жизни — найти своих и успокоиться.