— У меня другая женщина.
Пусть это будет ложь, пожалуйста, пожалуйста, пусть это будет неправда.
— Я ухожу.
Нет. Нет, нет, нет, нет.
— Дима, ты уже взрослый. Тебе не нужно ничего объяснять, я думаю, что и так все понятно.
Солги мне, солги мне.
— Мы все равно будем общаться.
— Не уходи, — прошептал Дима. Он виновато поднял глаза на отца. Как будто он виноват в том, что происходит, как будто он виноват, что отец нашел себе молодую любовницу, как будто Дима был недостаточно хорошо для отца.
— Я не могу остаться.
— Ты не не можешь, ты не хочешь.
— Что ты сказал?
— Почему ты уходишь? Ты нас не любишь?
— Я люблю другую женщину. Дима, давай не будем обсуждать это все.
— Нет, давай обсудим. Что не так? Что было не так? Ты объясни, ты скажи, я не понимаю.
— Ну что ты хочешь, чтобы я тебе сказал? Мы с твоей матерью уже давно чужие люди… —
— Поэтому ты решил завести себе новую бабу, да??
— Не смей так со мной разговаривать!
Дима почувствовал себя очень маленьким. Самым маленьким мальчиком на свете. Даже не мальчиком, а просто точкой. Мельчайшей точкой.
— Она не баба, а Юля. Я ее люблю. Твою мать я уже давно не люблю, мы просто жили в одной квартире. Ты уже взрослый, ты все должен понять.
Но злость из маленькой точки делает большого монстра.
— Да, я взрослый, но я тебя не понимаю. За отношения нужно бороться. Ты же когда-то любил маму, что ты сделал для того, чтобы сохранить эти отношения?
— Не надо указывать мне.
— Нет, ты послушай. Что ты сделал? Ты помогал ей? Когда ты с ней разговаривал последний раз? Ты вообще знаешь, что у нее в жизни происходит? Ты хоть что-нибудь сделал, чтобы сохранить ваш брак?
— Не надо меня учить жизни. Поживешь с мое, будешь думать по-другому.
— Я вообще думаю по жизни.
Неужели это я так с отцом разговариваю?
— Я не намерен продолжать этот разговор. Я ухожу, это не обсуждается. Просто я тебе лично это сообщаю, чтобы ты на меня не злился.
Ты серьезно? Лично сообщаешь, чтобы я не злился. Неужели он правда уходит? Нет, нет. Он не может уйти, не может он нас оставить. Да, там есть какая-то женщина, но это так. Это просто ошибка какая-то, он вернется, он обязательно вернется, и они помирятся, и все будет как раньше. Раньше же было хорошо. Было хорошо. Было же хорошо!!
Дима чувствовал, что что-то произошло. Мама не говорила, не хотела говорить, она сказала, что у них с отцом был трудный разговор, и все. Она не говорила ничего, но Дима понял, что-то случилось. Что-то чего раньше не было, что-то непоправимое.
Да, он знал, что его семья не образцовая, но все же не так плохо. У нас вообще все хорошо. У нас все хорошо. Все хорошо! У нас лучшая в мире семья. Все люди ссорятся, мирятся. Это случайно, это все случайно. Сейчас он уйдет, но это ненадолго, он же вернется, он не может не вернуться. Это же мой папа. Он же любит меня. Он меня любит, маму любит, Вику любит. Он нас любит. И мы его любим. Это просто какая-то ошибка. Он не может уйти. Он вернется. Завтра он вернется, он поймет, что ошибся. И мы его простим, потому что мы его любим. И все будет хорошо. Все будет хорошо.
— Пап?
— Да.
— Это же ошибка, да? Ты же вернешься?
Вздох. Злится.
Мельчайшая точка.
— Дима, я не вернусь.
Солги мне, солги мне, пожалуйста.
— Нет, скажи, что ты врешь, скажи, что это неправда, скажи, что это шутка такая. Это же шутка, да? Это розыгрыш такой, у тебя всегда были странные шутки…—
— Перестань. Что ты ведешь себя как маленький. Тебе 16 лет, ты не маленький мальчик. Я сказал, что ухожу, значит, ухожу. Это не обсуждается.
Даже если это правда, я не хочу это знать, солги мне, солги мне, скажи, что ты вернешься, скажи, что ты сейчас уйдешь, но скоро, совсем скоро обязательно вернешься. Ты же нам нужен. Ты мне нужен. Отец, не уходи, пожалуйста. Солги мне, я прошу, солги мне…Сейчас, сейчас соври, чтобы я пережил это, пожалуйста, мне же так тяжело, солги мне сейчас, хотя бы сейчас.
— Нет, пожалуйста, нет.
— Дима, все. Ты мой сын, мы будем общаться, но я не вернусь. Разговор окончен.
Дверь закрылась.
Я не буду плакать, я не буду плакать, мужчины не плачут. Я нормально, я нормально. Почему? Ну почему? Ты же нам так нужен, почему ты уходишь, чем тебе там лучше? Я не плачу, нет, не плачу, это я просто устал. Я же хороший, я же хороший, а ты меня бросаешь. Нет, он не бросает, он же сказал, что мы будем общаться. И что, что он сказал? И что? Может, это ложь. Он врет. Он врет. Он никого не любит. Мы ему не нужны. Что со мной не так? Почему ты бросаешь меня? Почему ты уходишь? Нет, нет, он не уходит от меня, мы будем общаться. Я тебе не верю, я тебе не верю, я не верю. Это неправда, ты врешь, ты соврал мне. Ты соврал. Ты лжешь. Ты не любишь меня, ты никого не любишь. Ты бросил меня. Ты бросил маму. Она теперь одна. Нет, не одна, мы с Викой останемся с мамой, а ты ее бросил. Ненавижу. Я тебя ненавижу. Ты предатель. Ты ушел, ты ничего не сделал. Ты просто взял и ушел. Мама осталась одна. Она теперь плачет из-за тебя, ты ее не любил. Ненавижу тебя, предатель. Ненавижу. И не возвращайся. Не возвращайся. Ты нам не нужен, мы без тебя справимся. И катись к своей бабе, катись вон, ты здесь никому не нужен, ты вообще никому не нужен, и бабе своей ты тоже не нужен, она тебя бросит, и ты останешься один, и мы тебя не примем, потому что ты нам не нужен, потому что ты предатель… Почему ты ушел? Ну почему? Что я могу сделать, чтобы ты вернулся? Что мне еще сделать? Неужели я настолько плох, неужели меня недостаточно. Нет, нет, ты ушел не от меня, мы будем общаться, ты ушел от мамы. Ты меня любишь, я хороший, мы будем общаться… Что она сделала не так? Она же тебя любит. Что не так? Почему ты ушел? Почему? Ей больно из-за тебя. Ненавижу, ненавижу, ненавижу… Ну почему, почему? Это все неправда, это не так, это все неправда. Это шутка все, ты наврал. Я попросил, чтобы ты солгал, вот ты и солгал. Ты сказал, что ты не вернешься, значит, это ложь, и ты вернешься. Да! Вот так! Я тебя понял! Папа, я тебя понял! Ты мне солгал! Ты вернешься, я знаю, ты вернешься. Я буду ждать тебя.