Когда французский уличный фотограф Себастьен Дюранд начал свою практику в 2017 году, он искал вдохновения. К счастью, он почти сразу понял, что может найти его в своих поездках на работу и проявить всю свою креативность в метро. За этим последовало растущее портфолио запоминающихся фотографий, которые демонстрируют увлекательные маленькие моменты из жизни пассажиров.
Сосредоточив свои фото на черно-белых тонах, Дюранд придает своим работам вневременной вид. Несмотря на то, что они сняты в парижском метро, у зрителей создается ощущение, что они могут быть где угодно в любое время. Отсутствие цвета также дает возможность самим решать, на чем сосредоточить свое внимание.
“Я обнаружил, что цвет естественным образом направляет взгляд на основной предмет, в ущерб окружению и второстепенным предметам или мотивам”, - рассказывает фотограф. “Черно-белое фото ничего не навязывает зрителю и дает ему время открыть для себя фотографию, взглянув на нее по-своему”.
Со временем работа Дюранда в метро естественным образом превратилась в две разные серии. В первой рассказывается о повседневной жизни в метро, в то время как во второй - о людях и их неосознанном взаимодействии с тем, что Дюрант называет “уличной мебелью”. Эта вторая серия, под названием "Попутчики в метро", действительно демонстрирует поразительную наблюдательность фотографа. На этих кадрах он использует рекламу и другие элементы, чтобы добавить немного иронии. Эти “подмигивания зрителю” - весьма креативный ход в его работах.
В конце концов, этот проект много чему научил Дюранда. “Только когда я нашел время, чтобы взглянуть по-новому на свои поездки, я обнаружил, насколько интересными могут быть эти маленькие повседневные, безобидные путешествия", - делится он. “Кажется, там собралось все человечество. Это, пожалуй, первый курс, который следует пройти, чтобы научиться уличной фотографии — опустить камеру и быть внимательным к окружающим”.