Найти тему

PIM и Интернет-магазин: выигрышный дуэт для многоканальной стратегии

Вам нужно централизовать информацию о ваших товарах? Решение в 3-х буквах: PIM (Product Information Management).

В эпоху функционирования и появления всё новых каналов сбыта и различных источников данных, внедрение решения PIM для электронной коммерции становится необходимым для обеспечения многоканальной согласованности данных о предлагаемых продуктах компании.

Примечание
В данной статье вы довольно часто будете сталкиваться со словом - продукт, чтобы не повторяться, пришлось в очень широком смысле под это слово включить обозначение - товаров, и даже услуг. Это связано с тем, что современный бизнес очень часто реализуя на рынке товары, одновременно может выступать поставщиком услуг.

Осуществление деятельности в области интернет торговли, сегодня требует использования систем управления, которых не существовало менее 10 лет назад. Больше не нужно слепо доверять только данным из CRM, и даже если этот инструмент остается важным в вашей компании, наличие реального репозитория продуктов становится необходимым в современной среде электронной коммерции. Именно, дуэт систем PIM и CMS в электронной коммерции совместно вступают в новые возможности, с целью помочь бизнесу повысить эффективность своей многоканальной цепочки.

PIM способна объединить работу нескольких отделов фирмы и её поставщиков
PIM способна объединить работу нескольких отделов фирмы и её поставщиков

PIM в электронной коммерции, ответ на многоканальные проблемы

Интернет-магазин (B2C, B2B), мобильные приложения, цифровые устройства в магазинах, системы Click & Collect - точек контакта с клиентами становится все больше. Проблема известна: это создание успешной многоканальной стратегии электронной коммерции, требующей ежедневного управления согласованностью данных о продуктах с несколькими источниками и пунктами назначения.

Как известно, внедрение цифрового приложения для мониторинга информации о товарах по типу канала продаж сопряжено со значительным риском. Без синхронизации информации между различными каналами через платформу PIM, процесс управления уровнем запасов становится рискованным, можно потерять точность и иметь неблагоприятные последствия для торговых операций. Поэтому идеальным решением является использование единого хранилища данных для всех каналов продаж в многоканальной системе, будь то онлайн-продажи в Интернете или в физических магазинах. Репозиторий продуктов, называемый - Управлением информацией о продуктах (PIM), с этой точки зрения дает много преимуществ для бизнеса, и не только в контексте магазина электронной коммерции, но и в контексте offline продаж.

PIM для структурирования и централизации информации о продукте

Решение PIM для Интернет магазинов — это ответ на те потери времени, часто затрачиваемые на поиск информации о продукте или документации, разбросанной по разным носителям, цифровым или физическим, а ещё возможности централизации данных расположенных в различных отделах компании. Благодаря PIM в электронной коммерции, вся информация о продуктах структурирована, централизована и подключена через один или несколько API -интерфейсов, предназначенных для различных инструментов управления продажами или запасами.

В тоже время, данные о продукте (товарах, услугах вашей компании), указанные в PIM для электронной коммерции, могут содержать полные характеристики каждого продукта в каталоге: названия, классификации, внутренний уникальный идентификатор, штрих-код EAN/IAN и т. д. Прежде всего, структуры данных PIM e-commerce могут быть определены по мере развертывания и развития вашего цифрового проекта. Гибкость, обеспечиваемая PIM, дает большее разнообразие, например, можно добавлять определенные характеристики продукта, такие как семейства, атрибуты и другие варианты обогащения информации, кроме того, PIM система может выступать экспортером и импортером различных данных о ваших продуктах, например, обмен данным может быть обеспечен с CMS, Маркетплейс площадкой, Социальной сетью, Мобильным приложением и т.д.

Точно так же как и в Интернет магазине, PIM содержит дополнительную информацию о товарах, необходимую для продажи. Цены (с их изменениями в валюте и с учетом налогов и других значений), а также всё, что касается логистической среды каждого продукта: размеры упаковки или условия доставки, могут быть введены в решение PIM разными сотрудниками с разграниченными правами пользования.

Уникальность системы PIM
Заключается в возможности предоставить разграниченные права доступа для различных отделов и даже для поставщиков, что в принципе сложно или невозможно для CRM и ERP.

Решение PIM, интегрированное в вашу корпоративную цифровую среду, может содержать и различные другие типы информации, необходимые для усиления маркетинга продуктов в многоканальном контексте. Инструкции по сборке, подробные технические листы, список доступных запасных частей или иные фотографии продукта — все эти дополнительные файлы, которые можно прикрепить к исходному листу продукта и обогатить тем самым базу данных PIM. Тем более, что презентационные изображения различных продуктов также могут быть проиндексированы и аннотированы, чтобы их можно было использовать в соответствии с конкретным каналом продаж или конкретными потребностями сайта.

Если вы, наконец, добавите международное измерение ко всем этим аспектам, в частности к проблемам перевода ваших данных с одного языка на другой в зависимости от стран, в которых развернуты ваши сайты, вы убедитесь в необходимости внедрения PIM для того, чтобы иметь возможность спокойно управлять своей многоканальной стратегией в электронной коммерции.

Убеждены в том, что альянс Интернет магазина и PIM в вашей цифровой стратегии поможет вашему бизнесу - оставаться конкурентоспособным и продуктивно использовать омниканальные возможности. А, мы со своей стороны готовы помочь вам с внедрением систем уровня: PIM, PXM, DAM, MDM с целью достижения вами поставленных целей в бизнесе.

-2

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц