На эту тему мало пишут. Вернее, не так, на эту тему написано немало, но в основном на специализированных ресурсах, всяких профессиональных форумах моряков. А вот в СМИ, в широком смысле, эту тему поднимают нехотя, глухо, и немного стыдливо.
Тема эта - поборы с моряков и морских судов. Некоторые бедные, но очень гордые государства, считают моряков очень богатыми человеками. Ну, а те пароходы, на которых работают человеки-моряки, просто плавучими сундуками, набитыми под завязку всякими нужными для аборигенов штучками. И... ну, да, поступают по справедливости, распределяя эти богатства так, как они считают нужным.
Некоторые государства дораспределялись так, что некоторые судоходные компании не могли набрать экипаж на судно, которое следует, или будет работать с заходами в порты "справедливых" стран. Поковыряйте морские форумы, например, с ключевым словом Нигерия. Сказочная страна. Я там бывал, мне не понравилось.
Давайте без обиняков - в таких государствах портовые и госвласти рассматривают торговое судно исключительно как дойную корову. Выносят всё, что имеет ликвидность на местном рынке. И в первую очередь - высокую ликвидность. Табачные изделия, продукты питания. Но и остальным не брезгуют. Краска? Давай сюда. Смазочные материалы, масло? Неси. Отдельно идёт топливо. Мазут никому не нужен, а вот дизтопливо - вери гуд.
Но всё это мелочь. Слёзы. Брызги. Высший пилотаж - уличить судно и экипаж в нарушениях законов и конвенций.
Власти чуть ли не обнюхивают всё судно, тщательно проверяют всё. Проверяют журналы нефтяных операций, выискивая малейшее несоответствие по количеству шлама на борту и шлама, который сгорел в топке . Делают замеры в танках и цистернах, фиксируя уровень с миллиметровой точностью. Ищут везде. Ищут повсюду. Ещё бы, ведь в случае находки вымя коровы увеличивается многократно.
А иногда на помощь местным властям приходит сама природа. Вот про такой, совсем недавний случай, и будет рассказано в этом посте. Когда из вымечка ожидается поток молочка на 37,5 миллионов долларов. Если, конечно всё получится.
Ну, по порядку. Недавно произошло извержение подводного вулкана Хунга-Тонга. Хорошо так, качественно вулкан поработал. Даже цунами устроил, в лучших традициях. Волны добежали и до побережья Перу. Есть такое государство, расположенное на Тихоокеанском побережье Южной Америки.
И есть в Перу такой порт, Кальяо (Callao). На ту беду, на момент извержения вулкана и возникшего в результате цунами, в этом порту, на монобуе разгружался танкер MARE DORICUM, флаг Италия.
Волна шустро добежала до порта и до танкера, подбросила пароходик вверх-вниз, и...что-то там приключилось. Не то шланги оборвались (не удивительно), не то сам магистральный нефтепровод от монобуя повредился ( тоже не удивительно, при такой волне то).
Что такое монобуй, и как грузят/выгружают нефть в море я писал тут - Как грузят нефть в море
В результате обрывов шлангов или повреждения нефть попала в море. И ладно бы в море, нефть тут же достигла берегов Перу, и... ну, да... тут же было объявлено об экологической катастрофе, убытках, упущенной выгоде, нанесении ущерба для флоры и фауны, удару по рыболовству, туризму... в общем, ужас-ужас. Танкер арестовали, идёт следствие. Если же танкер самовольно покинет Перуанские воды, то штраф за такое действие составит как раз те самые 37, 5 миллионов долларов США.
Можно сказать, подумаешь, угроза штрафа...это же не сам штраф ещё. Но нюанс в том, что сумму штрафа определили в сумму предполагаемого ущерба, нанесённого разливом нефти. По предварительным оценкам перуанских властей в море вылилось около 6 000 баррелей нефти(820 тонн). Нефтью покрыло около трёх квадратных километров моря и береговой линии ( на некоторых сайтах площадь загрязнения указывают в квадратных метрах, так ещё страшнее).
Такой шикарный случай экоактивисты просто не могли упустить, и снова... всё-всё пропало. Все и всё умрёт. Вот они, трамваи то! Запретить, запретить, запретить. Всё и вся. Пароходы запретить, моряков запретить, всё запретить.
Ну, там много ещё чего. Обездоленные рыбаки, устроившие сидячую забастовку в знак протеста ( смысл мне не понятен), другие неравнодушные граждане и волонтёры, бросившиеся на очистку пляжей...
Ну, как? Вы прониклись? А теперь десерт.
Перу - единственное государство в том районе, кто не предупредил своих граждан и морские суда о цунами. Вот так. И теперь пытается перевести стрелки за свой прохлоп. Остановить выгрузку, отшланговаться, сбросить шланги за борт, отшвартоваться от монобуя, всё это можно уложить в один час. Не надо думать, что получив предупреждение о цунами, на борту танкера махнули бы рукой - да ладно - и продолжили бы грузовые операции. Кто бы ни был на борту, какой бы экипаж, но любой экипаж знает, что с такими природными явлениями не шутят, тем более вблизи берегов.
Такие вот дела. Так-то Перу тоже промышляет мелким вымогательским бизнесом. Поборы с судов там поставлены на поток. И тянут всё традиционно международное. Плюс процветающее воровство, тех же швартовых концов. Но всё это мелочи, слёзы, брызги... и тут, такой подарок от природы. На 37,5 миллионов долларов. Сумму эту навесили и на танкер, и на нефтекомпанию, которой был доставлен груз. И, знаете, шансы получить эти деньги, у Перу есть. Экология, это святое. Под эту песню и не таких бобров валили.
И не оскудеет вымя доящегося. А экоактивисты - доярки опытные.