Найти тему

Русские вороны клевали французов в английском фильме

116 прочитали

Об этом рассказала хозяйка известного питомника «Империя птиц» Елена Кустова, у которой дома невероятное количество пернатых. А непосредственно для киносъёмок потребовались её вороны.

Съемки "Войны и мира" в Литве. Фото: "7 секретов"
Съемки "Войны и мира" в Литве. Фото: "7 секретов"

Прибалтика как поле боя

Британская широковещательная корпорация BBC в 2015 году приступила к масштабным съемкам 6-серийного фильма «Война и мир» по знаменитому одноименному произведению русского писателя Льва Николаевича Толстого. Бюджет картины составил 26 миллионов евро.

Примечательно, что англичане реконструировали историческое событие в Литве, а именно в местечке с символическим названием Русские горки. Интересно и то, что в съемках принимали участие и рижане.

Так, в роли русского солдата царской армии выступил участник телеконкурса российского Первого канала «Минута славы», известный артист оригинального жанра, ведущий-конферансье свадеб, праздников и прочих торжеств Вадим Черепанов.

Елена Кустова обожает птиц. Фото автора
Елена Кустова обожает птиц. Фото автора

Литовская экспедиция

Кроме того, на литовское «Бородинское поле» прибыла и хозяйка рижского питомника «Империя птиц» Елена Кустова. Она отметила, что её чёрные, как смола, воспитанники были чуть ли не единственными «русскими» на всей съёмочной площадке.

– Я горжусь, что они каким-то боком поклевали-таки ненавистных врагов России, - улыбнулась Елена Кустова. Так этим французикам и надо. Нечего было нападать на священную Русь!

Нашей задачей было перескакивать с одного оккупанта на другого. Ведь именно так тогда, две сотни лет тому назад, всё и было. Впрочем, вы не думайте, что мои питомцы выклевывали глаза настоящим людям.

Знаете, во время воссоздания массового побоища я поразилась бутафорскому масштабу. Там всё было ненастоящим, в том числе и убитые лошади. Они лежали со вздувшимися животами.

Все выглядело предельно натуральным. Правда, среди манекенов попадались и живые люди. Я имею в виду массовку. Они изображали раненых.

Ещё один ракурс. Фото автора
Ещё один ракурс. Фото автора

Наполеон отдал честь

Я пообщалась и с «Наполеоном», который гарцевал на белом коне. Он даже отдал честь моей Кире. Это ворон женского пола у нас настоящая экранная звезда.

Кира снималась в нашумевшем фильме «В тумане», который участвовал в основной конкурсной программе юбилейного, 65–го Каннского кинофестиваля, где был удостоен специального приза Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ.

Эту военную драму режиссер Сергей Лозниц создал по одноименной повести Василя Быкова. Действие происходило в 1942 году в белорусских лесах во время немецкой оккупации.

Но в действительности съемки тогда велись вовсе не в Белоруссии, а в 16 километрах от Даугавпилса, где тоже хватает своих болотистых мест. Поскольку речь шла о трагических событиях, то без ворон не обошлось.

Многие режиссеры очень любят использовать их в качестве символа войны и вообще разного рода бедствий. 5-летнюю Киру мне в свое время отдали в рижской ветеринарной клинике Яниса Бейнертса, куда раненую птаху принесли добрые люди.

Домашние питомцы. Фото Елены Кустовой
Домашние питомцы. Фото Елены Кустовой

Карлуша тоже "засветился"

А в Литве в «Войне и мире» снимался еще и мой воронёнок Карлуша. И хотя ему было всего 4 месяца, он вел себя просто идеально. Особенно ему нравилось «тусоваться» на одной «дохлой» лошади.

Англичане были в полном восторге. Я спряталась за крупом, чтобы меня не было видно во время работы оператора. Отдавала все необходимые команды тихим голосом.

Нам ведь пришлось сниматься с утра до вечера. То и дело подходили любопытные иностранцы, которые интересовались на ломанном русском языке: «Как дела?»

А еще у меня постоянно все спрашивали: мол, не боитесь, что они сейчас улетят? Ведь я им крылья не подрезала. В ответ я только улыбалась. Мои подопечные и не думают «смываться», поскольку знают, кто их кормит.

К тому же они очень благодарны за то, что их выходили. Вороны – невероятно умные создания природы. Очень многое понимают, - отметила Елена Кустова.

Читайте другие материалы автора о кино:

Как Михаил Ефремов снимался в Риге со своими сыновьями

Россияне по-прежнему снимают в Прибалтике

Как и где снимался фильм "Донбасс. Окраина"

Затворничество актёра Владимира Конкина

О том, кого больше не хочет играть Алика Смехова, дочь мушкетёра Атоса