Любой глобальный проект, где будет задействован потребитель, состоит в первую очередь из создания веб - проекта. Основная цель любого веб-проекта это получение прибыли. Для того чтобы шёл рост увеличение прибыли потребитель должен производить на сайте определенные действия (заказать обратный звонок, проконсультироваться с менеджером, выбрать товар, положить товар в корзину, изучить информацию и рекомендации, приобрести товар или услугу). Во всех этих действиях важную роль играет юзабилити. Usability - это показатель, от которого зависит основные действия потребителя на платформе и достижение поставленных целей.
В данной статье разберём:
- Почему любой сайт требует внимания и корректировки;
- Почему сайт должен казаться приятным и дружелюбным;
- Основные критерии Usability;
- Как запустить работу сайта и вывести его к хорошим показателям.
Что такое Usability сайта и как это работает
Юзабилити - это показатель того, как чисто, качественно и удобно работает сайт. Сайт считается удачным, если потребитель хорошо в нем ориентируется, с легкостью обнаруживает важную для него информацию, не испытывает затруднений, поэтапно и просто разбирается с функционалом. Кроме того, что компания предлагает удачный сайт, она также должна предоставить качественное обслуживание, быструю доставку и уважительное отношение к своему потребителю. Клиент, что остался доволен от товара или услуги обязательно порекомендует его своим знакомым.
Основная задача юзабилити не просто создать удобный для пользования и восприятия сайт, а больше выстроить доверительный диалог с пользователем, чтобы он без затруднений и препятствий смог выполнять основные целевые действия.
Зачем нужна оптимизация Usability
Основные цели Usability:
- Привлечь потенциального пользователя на сайт;
- Создать удобное пользование на сайте (заказать товар, услугу, проконсультироваться со специалистов, найти номер телефона, заказать обратный звонок, связаться со специалистом, рассчитать стоимость доставки до города).
Если пользователь заходя на сайт не обнаруживает не понимает основного его направления, не может сориентироваться, найти необходимый продукт или услугу, разобраться с функционалом, хотя запрос был введён корректно, не находит новые действия или необходимых для дальнейшего сотрудничества онлайн форм, скорее всего потенциальный потребитель уйдёт к конкуренту.
Помимо посещаемости сайта и его конверсии Usability влияет на продвижение. Общее поведение сайта, быстро загружаются страницы - это и влияет на ранжирование. Как результат удобный сайт положительно влияют на привлечении целевой аудитории и увеличении продаж.
Основные составляющие Usability сайта
Для того чтобы разработать качественный и удобный юзабилити сайта необходимо работать сразу в нескольких направлениях
- Структурированный контент - если кратко, то это четко разложенный по интерактивным полочкам товар. Для удобства пользователя создаётся такой интерфейс, который позволяет быстро и легко найти на сайте нужный товар или услугу. Расположить товар важно грамотно, по критериям и разделам. Даже если речь идёт об информации, ее прочтение должно быть удобным, п презентация четко структурированной. Если на сайте вы располагаете длинный информационный текст, в начало целесообразно вывести его содержание.
- Дизайн. Несмотря на то, что напрямую дизайн сайта не влияет на удобство пользования веб-страницей, но от дизайна зависит восприятие сайта. Для какой бы ниши бизнеса не разрабатывался сайт, предпочтение лучше отдать строгим, лаконичным и «некричащим» дизайнам. Дизайн сайта не должен быть слишком пестрым и ярким, чтобы функционал свободно воспринимался, и глаза не уставали. Не менее важно создавать оформление, следуя современным трендам.
- Навигация. Пользователь, при переходе на сайт должен находить важную и необходимую для него информацию. Система навигации сайта должна сопровождаться гиперссылками, которые быстро перенаправят пользователя в необходимый для него раздел.
- Отображение сайта. Важно чтобы сайт с той же эффективность отображался в разных браузерах и на разных устройствах. Корректная работа с любыми ресурсами увеличивает целевой охват, меньший процент пользователь уходит к конкуренту. В некоторых сферах бизнеса более востребован мобильный интернет.
- Качество. Контент предоставляемый на сайте, должен не просто хорошо подходить по дизайну и вписываться в общую тематику, он должен быть в первую очередь полезным. Важно позаботится, чтобы пользователь как может больше узнал о товаре, познакомился с положительными отзывами, возможно краткой инструкцией использования товара, как его заказать, а главное как доставят. Успех любой компании - это контакт со своим потребителем. Компания должна общаться со своей целевой аудиторией, без сложных терминов и замысловатых фраз.
- Основные действия. На данный момент каждый производитель, который предлагает продукт или услугу старается максимально упростить процесс заказа продукта или услуги. Чем меньше форм для оформления, тем лучше. Более чем 27% пользователей отказались оформлять заказ на сайте, так как не смогли разобраться с его функционалом. Стоит убрать регистрацию и подтверждение личной информации с помощью смс или электронной почты, но при этом важно, чтобы пользователь был в курсе всех этапов отправки.
- Производительность. Даже качественный, приятный визуально, комфортный сайт, может не понравиться пользователю, если снижена его производительность. Современные пользователи очень Нетерпеливы и медленная загрузка страницы их раздражает. Если в среднем страница грузится дольше 4 секунд, пользователь уходит к конкуренту.
Основные критерии юзабилити
Существует всего 10 основных принципов, на которые стоит ориентироваться при создании или доработке сайта.
- Наглядность. Основная информация находится в легком доступе, а не в голове потребителя.
- Понимание всех шагов системы. Пользователь должен четко понимать все свои действия на сайте (начиная от поиска продукта до его оформления). Ввод личных данных, заказ поступил в обработку к менеджеру, укомплектован, присвоен трек-номер и т.д
- Соответствие реальности. Понятный и доступный для пользователя контент, проста использования функций сайта.
- Свобода, контроль, простота. Простота в возвращении к обратному действию, быстрая отмена ложных действий.
- Четкая последовательность и стандарты. Приведение к единой системе основных обозначений и кнопок.
- Эффективная работа. Действия пользователя должны быть максимально приближены к его постоянному пользованию ПК, к примеру, закрытие страницы на крестик в правом верхнем углу.
- Предотвращение ошибок. Создать максимально комфортные условия, где пользователь не сможет ошибиться. Комфортный и минимальный выбор оплаты, доставки и т.д.
- Возможность предотвратить ошибки с помощью руководства, понимание собственных ошибок.
- Минимализм, эстетика. Платформа не должна быть перегружена бесполезной информацией или картинками
- Помощь. Любые действия на сайте, где не может справится пользователь должны сопровождаться консультацией менеджера или помощью с всплывающими окнами.
Для каких сайтов важно соблюдать юзабилити
Постоянный анализ и улучшение работ на сайте необходимо каждой успешной компании
- Интернет - магазины. Грамотно выстроенный сайт, структурированный функционал, помогают быстро и без посторонней помощи найти и выбрать интересующий пользователя товар, оформить его. Комфортный и удобный сайт стимулирует потенциального потребителя к дальнейшим покупкам.
- Сайты услуг. Если сайт предлагает полную информацию о своей услуге, условиях сотрудничества, это позволяет пользователю быстро принять решение. Экономит личное время потребителя на заказе обратных звонков и консультировании с менеджером.
- Информационный сайт. Порталы предоставляющее красивый, яркий и современный дизайн, со свежим, интересным и структурированным контентом привлекает к себе внимание пользователя, что позволяет монетизировать сайт.
В результате можно сделать выводы, что приятный интерфейс, качественна информация, скорость сайта увеличивают общую посещаемость сайта, благоприятно влияют на продажи, репутацию бренда, экономят время своего пользователя.