Найти тему
Путь к Мечте 💰

Плачет по нам «комиссия по предотвращению», а ж рыдает...

В продолжении этой истории меня таки вызвали в школу. Словами, по телефону, сказали что будет «комиссия по предотвращению правонарушений». Разумеется, мы подготовились! Нашли в интернете информацию о том из кого она состоит, по каким вопросам решения принимает и какими полномочиями наделена. На самом деле, я облегчённо вздохнула, потому что прицепиться им не к чему, при всём желании. А «галочку поставить» о якобы проделанной работе они могут и за чей-нибудь другой счёт, не за наш. Тем более, что «чудес», достойных их внимания, в школе происходит немало.

Дочь я, разумеется, проинструктировала о том что она при первой оказии должна слинять за дверь, на прямые вопросы, заданные непосредственно ей, отвечать односложно и в любой непонятной ситуации кивать на меня (все вопросы к маме, как к законному представителю). Дочь мне попалась разумная и все указания блестяще выполнила. А «от себя» добавила демонстрацию сплочённости семьи, доверия и взаимопонимания. По-просту говоря, встала возле меня (как бы спряталась за мою спину), что-то мне периодически нашёптывала, дотрагивалась и кивала. Вроде мелочь, но «невооружённым глазом видно» и «дураку ясно» что это не тот случай, когда подросток какие-то внутримемейные конфликты в школе выплёскивает.

Охрана на входе не была предупреждена о том что мы с мужем придём и следует нас впустить. Естественно, я на этом сыграла и от всей души «проехалась» по классной. Она же вызвала - значит должна была всё организовать и всех предупредить! Классная прибежала, охраннику сообщила что мы на «малый педсовет» пришли, в школу нас запустили. А в мою голову закрались сомнения: то комиссия, то педсовет - она сама-то в курсе что затеяла?

Загнали нас в какое-то мелкое помещение. Раньше (в 90-х годах) в нём располагался медкабинет. А сейчас шкаф, обязательный аквариум, два стола и пяток стульев. Стульев не хватало, поэтому некоторым из присутствующих приходилось участвовать стоя :)

Сразу, с порога дамочки принялись сыпать обвинениями. Естественно, я процесс затормозила и поинтересовалась что вообще происходит. Где мы? Кто вы? Социальный педагог, она же психолог, с суровым видом сообщила что это «комиссия по предотвращению». Я достала блокнот, демонстративно пересчитала присутствующих (социального педагога, классного руководителя и не представленную нам девушку, которая увлечённо раскрашивала большую новогоднюю ёлочку) и записала в блокнотик «комиссия». Социального педагога это почему-то сильно смутило и она поправилась: "ну давайте назовём пока просто беседой».

Уже в процессе беседы к ней присоединился главохранник и, почему-то, куратор ОГЭ, про которую я уже писала.

Конечно они шумели, друг друга перебивали, давили на мозг и психику, запугивали и путались. Разумеется, мы игнорировали всё к чему не подготовились и требовали «полностью и досконально» рассмотреть тот вопрос, к которому были готовы, а потом уже переходить к другим.

В результате, главохранник признал что чем-то мы не тем явно заняты: надо позвать поссорившихся деток, выслушать обе стороны и потом уже делать выводы. В тот момент, я как-то не придала значения тому что классная явно пытается этого не допустить всеми силами. И затянем, и места мало, и вообще всем некогда. Одним словом, аргументы «детские» и откровенно притянутые за уши приводит, тупо отнекивается. Хотя, и время она назначила, и больших помещений (классов) в школе хватает. Собственно, после этого вся гурьба: классная, психолог, главохранник, куратор ОГЭ, мама мальчика, и мы переместились в соседний класс. Переместились, разместились, стали искать мальчика. Где мальчик - никто не знает. Меньше всего об этом представления у его мамы, что любопытно. Дабы скоротать время, позвали девчёнок из класса, которые тоже на этого мальчика постоянно родителям жалуются. Девчёнки пришли, что да как рассказали, заодно и поведали в каком кабинете этого паренька видели.

Тут стоит упомянуть что мальчик находится как бы на «домашнем обучении». Но, при этом, некоторые уроки посещает вместе с классом, в котором числится, а по другим с ним учителя занимаются индивидуально, после уроков, чему не слишком радуются. Почему оно «домашним» считается я так и не поняла, впрочем и не очень интересовалась.

Итак, в каком кабинете находится мальчик, сообщили одноклассницы, а о том что звук на его телефоне выключен и трубку он не снимет сообщила его мама. Какими-то заковыристыми способами связались с учителем из соседнего кабинета, попросили пригнать уже этого мальчика на «совет», который непосредственно касается его конфликта с одноклассницами.

Когда мальчик зашёл - я не поняла: кто это ещё такой молодой припёрся? Шёпотом спросила дочку, благо она рядом со мной стояла.

- «Так это же он! Тот мальчик которого я ударила.», - говорит мне дочь и удивлённо на меня смотрит. Чего непонятного-то? Из-за него же собрались!

В этом месте я начала смеяться. Даже, наверное, откровенно ржать. Следом за мной и учителя из «комиссии» заулыбались. Потому что дочка у меня не крупная. «Пигалицу» уже переросла, но до среднего росточка пока не дотягивает. И достаточно худенькая. По крайней мере, на фоне своих одноклассниц. А мальчик - бугай, насколько это слово применительно к подростку 14-ти лет. Дверного косяка поменьше, но со средним взрослым мужчиной вполне соизмерим. Если в черты лица (вполне детские) не вглядываться, то можно за взрослого принять.

Отсмеявшись, спрашиваю дочь: «Ты подпрыгивала что ли, чтобы ему по морде съездить?»

«Нет», - говорит, - «он сидел»... И скромненько так понурилась. Ну да: лежачих же не бьют. И сидящих, наверное, тоже некрасиво?

Стали спрашивать да выяснять как так вышло. Оказалось что мальчик перед уроком, в коридоре её задирал и обзывался, портфелем в неё кинул, но промахнулся. А потом в класс зашли, конфликт продолжился. Бросил он в неё своим смартфоном. Попал в плечо. Смартфон разбился об пол. А она со злости или от боли - не разберёшь, подошла и ему врезала.

То есть мало того что мальчик здоров, как боров. Мало того что он был зачинщиком конфликта. Так он ещё и физически нападал, а она защищалась.

В этом месте мне, разумеется, совершенно не понятна позиция Классного Руководителя. Почему она всё не узнала, не выяснила, а устроила эту кутерьму со сбором «комиссии»?

Почему мальчик, проявляющий агрессию, опасный для окружающих, не смотря на статус «домашнего обучения» посещает уроки наравне с обычными детьми?

Как вообще это всё должно работать?