Найти в Дзене

ПЯТЬ ОТЛИЧНЫХ КАВЕРОВ НА ПЕСНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

Оглавление

Вчера, 25 января, мы отмечали 84 года со дня рождения по-настоящему легендарного Владимира Высоцкого - большого артиста и выдающегося автора-исполнителя, на чьём творчестве повзрослело уже не одно поколение наших сограждан (и не только их).
В прошлом году аккурат к 25 января я выпускал статью о десяти своих любимых песнях Высоцкого, которую вы и сейчас можете прочесть
ЗДЕСЬ. Теперь хотелось бы поговорить о больном - о каверах на его творения.

Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР ("за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен", 1987, посмертно)
Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР ("за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен", 1987, посмертно)

Мне всегда казалось, что делать каверы на песни, отмеченные столь сильной энергетикой и харизмой автора, который ещё и является первым и самым каноничным исполнителем, при этом обладающим весьма колоритной и запоминающейся манерой - задача не из лёгких. И уж коли артист берётся за исполнение песен Высоцкого, то исполнение это не должно превращаться в пародирование. Он должен привнести в старые песни свои собственные чувства, свой собственный уникальный стиль... который, конечно, есть не у всех.
Сегодня я расскажу вам о пяти отличных каверах на Высоцкого, которые нравятся лично мне. В комментариях вы можете со мной поспорить, а также назвать свои любимые каверы... если таковые, конечно, есть...

Григорий Лепс - "Парус" (2004)

Самым известным "каверятелем" на современной российской сцене, безусловно, является Григорий Лепс - певец сильный, с трепетным отношением к производимому продукту и зверской сценической харизмой. А его умению балансировать между роком и поп-сценой с примесью шансона иные могут даже позавидовать.
Трибьют-альбом
"Парус" вышел в 2004-м году. Лепс и продюсер Евгений Кобылянский провели серьёзную работу, сделав новые мощные аранжировки, по сути, превратив песни Высоцкого в строительный материал для собственного творчества. И хотя не все песни на альбоме вышли гладкими (когда вообще такое было?), конкретно заглавный трек вышел, на мой взгляд, потрясающим. Песни Высоцкого вообще хорошо звучат в рок-обработке, в чём мы сегодня ещё не раз убедимся!

Михаил Ефремов, Дмитрий Харатьян - "Диалог у телевизора" (2011)

Странный выбор, скажете вы? Ну, считайте это самодурством автора канала.
Люди иногда забывают, что в творчестве Владимира Высоцкого были чудесные "шуточные" песни - сатирические полотна на бытовую или сказочную тематику, которые и сейчас без улыбки слушать невозможно. и чтобы отдохнуть от зверски серьёзного Лепса и "Паруса" предлагаю вашему вниманию очень артистичное и забавное выступление
Михаила Ефремова и Дмитрия Харатьяна с песней "Диалог у телевизора". Выступление это вышло в эфир "Первого канала" в рамках музыкальной программы "Достояние республики" 25 ноября 2011 года. Напомню, что в то время все ожидали выхода байопика "Высоцкий: Спасибо, что живой", вокруг которого нагнетали невероятный ажиотаж всеми возможными способами, в том числе - и с помощью ТВ. Выступление Ефремова и Харатьяна я смотрел ещё тогда, и спустя более, чем 10 лет, с огромным удовольствием освежил его в памяти.

"Мельница" - "Баллада о борьбе" (2013)

Возвращаемся в лона рока. В 2013 году печально известное НАШЕ РАДИО рассказало о планах выпустить новый рок-трибьют с песнями Владимира Высоцкого. Проект так и не был осуществлён, но некоторые каверы оказались записаны и пополнили дискографии своих исполнителей синглами.
Одним из достойнейших в том году оказался кавер группы
"Мельница" на песню "Баллада о борьбе", которую Высоцкий писал для фильма "Стрелы Робин Гуда" (также вошла в фильм "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"). Красивый голос Хелависы, отличная рок-аранжировка эпичной песни Высоцкого - что может быть лучше? Если бы этот маленький список был бы рейтингом, то, скорее всего, эта версия оказалась на первом месте.

Гарик Сукачёв - "Кони привередливые" (2014)

Другим известным ценителем Высоцкого (сразу после Лепса) является Гарик Сукачёв - музыкант, которому я уже множество раз пел здравицу (например, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ). В разные годы на разным мероприятиях он частенько исполнял песни любимого автора, а в 2014-м году наконец-то разродился на собственный трибьют-альбом под названием "Мой Высоцкий". Название говорит само за себя: альбом вышел довольно интимным и по-настоящему душевным - как это обычно у Игоря Иваныча Сукачёва заведено. А песня "Кони привередливые" звучит как самая настоящая народная песня. В исполнении Сукачёва в неё чувствуется не только обречённость и трагедия одного, отдельно взятого человека, но и судьба целого народа. Так, по крайней мере, кажется мне. А что думаете вы? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!

The Matrixx - "Лежу в палате наркоманов" (2021)

А закончить хотелось бы самым новым и вместе с тем - самым необычным кавером на Высоцкого на сегодняшний день. Это полуэлектронный трек "Лежу в палате наркоманов", созданный Глебом Самойловым его группой "The Matrixx' и выпущенный в январе прошлого года - также ближе ко дню рождения Высоцкого. Мнение как об этой композиции, так и обо всём релизе "EP2021" я подробно излагал в своей рецензии. Кратко повторюсь: мне не очень нравится, что некогда весьма плодовитый и, что греха таить, чертовский талантливый автор, коим является Глеб Самойлов, перешёл на весьма однотипные электронные композиции, к тому же - являющиеся каверами. Раньше на новом альбоме могло появиться 15-20 новых композиций. А сейчас и сингла оригинального не допросишься. Что же до конкретно этого трека: это весьма интересный эксперимент с материалом великого артиста. Психодел-версия одной из самых жутких, на мой взгляд, композиций классика вышла весьма неплохой: как мне кажется, Самойлову и его команде не удалось передать эту самую жуть песни, о которой я говорил выше. Уж очень иронически она прозвучала...

Если вам понравился этот материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.
Кроме того, буду очень рад вам на новом канале "Old Cinema-TV"! История лучшего кино ХХ-го века - уже там!
Новая статья выйдет уже очень скоро!
А потому - не прощаюсь!..

© Павел Пластинин

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ!

"ЗЕЛЁНЫЙ ФУРГОН" | НЕСНЯТАЯ КАРТИНА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
Old Cinema-TV25 января 2022

#высоцкий #музыка #новое #ретро #рок #русский рок #гарик сукачев #глеб самойлов #григорий лепс #михаил ефремов