Найти тему
1 Видеофорум

Перевал Дятлова. Зачем трубы лесорубам. 2 часть

А действительно: "Зачем трубы лесорубам?". И чтобы разобраться в этом сложном вопросе, нужно пристальней присмотреться к автору этой информации. Ведь не просто так, инженер Дряхлых сообщил о ней на допросе. Должна же быть некая важная причина.

Протокол допроса свидетеля Дряхлых Михаила Тимофеевича, 5 марта 1959 года
"С 24 января по 1 февраля 1959 года включительно я был в командировке по делам службы на 41 квартале, где у энерголесокомбината г. Ивдель лесозаготовки. Там у нас живет 50 человек рабочих".
Документ из УД, лист 40

Получается, Михаил Тимофеевич, появился в 41 Квартале накануне прибытия в этот посёлок группы Игоря Дятлова, а покинул его 2 февраля, когда уже произошли небезызвестные события на Холатчахле. Мало того, он посещал в Вижае, товарища Хакимова и с очень интересной миссией. Но об этом чуть позже.

Перевал Дятлова. Из Вижая до 41 Квартала.
Перевал Дятлова. Из Вижая до 41 Квартала.
Протокол допроса свидетеля Дряхлых Михаила Тимофеевича, 5 марта 1959 года
"21 января меня вызвал в ГК КПСС тов. Проданов И.С. и сказал, что потерялась группа туристов студентов и их нужно разыскать. 21.02.59 г. я. студент один из института политехнического, фамилию его не знаю, командир самолета Спицын и штурман вылетели на самолете «Як» в направлении на пос. Вижай, оттуда вверх по р. Лозьва, через пос. 41 квартал, 2-й северный рудник, сев. рудник".
Документ из УД, лист 41

Не кажется вам странным, что в городской комитет КПСС, вызвали именно Дряхлых, который был инженером Энерголесокомбината, а не лесника или пожарника, которые знали те места. Доверяли? Несомненно и в подтверждении этой версии событий, есть информации от студента УПИ, о котором упоминает Михаил Тимофеевич, в протоколе допроса.

Дневник Юры Блинова
"Утром 21 февраля мы вылетели с Уктусского аэропорта на 4-х местном самолете ЯК-12. Полетел с нами сам командир Свердловского авиаотряда и ………штурман отряда. До Ивделя добрались за 3 часа. Там нас уже ждали. Решено было сразу же идти на поиски. Полетели четверо: командир, штурман, инженер (он доставал Дятлову машину, чтобы она их отвезла от Вижая до 41–го участка, а дальше на лошади они довезли рюкзаки до 2-го Северного поселка) и полетел еще я".
Перевал Дятлова. Самолет.
Перевал Дятлова. Самолет.

Получается, инженер Дряхлых, неразрывно связан с группой Игоря Дятлова. Он договаривается с Хакимовым, по поводу машины, встречает туристов в 41 Квартале, одним из первых принимает участие в поисках пропавшей группы Игоря Дятлова. Всё это неспроста. Есть в этом какая-то тайна. Но, тем не менее, вся эта информация, которая, несомненно, достойна пристального внимания, не даёт ответ на поставленный вопрос: "Зачем трубы лесорубам?".

А вот и нет, именно, эта информация и есть ключ к ответу на этот важный вопрос. Получается, инженер Дряхлых, не случайно встретился с группой Игоря Дятлова, а помогал им, не только с машиной, но и с сокрытием важной информацией, о которой пойдёт речь в следующей публикации.

Статья закончилась, но не история. Всё только начинается...