"Изумрудный" был открыт в назначенный день. Покупатели толпами ходили меж торговых рядов, продавцы едва находили время на перекур, а довольные предприниматели потирали ладони в преддверии хорошей выручки.
- Слушай, Паш, в непродовольственной части у нас осталось одна площадь, которая никем не занята. И вариантов, кого можно сюда пригласить, у меня пока нет, - честно сказал я Павлу, когда мы поднялись в кабинет.
- У меня тоже, - вздохнул Паша, - всех своих знакомых перебрал, кто хотел уже тут. Может быть дать объявление, чтоб поиск шел не с одной стороны?
- Хорошее предложение, кстати. А Виктор? Он не хочет заняться поисками арендаторов?
Паша посмотрел на меня как на пятилетнего ребенка, которого интересует почему небо голубое:
- Хочешь, чтобы место было пустым еще лет пять? За эти дни до открытия Виктор ни разу не позвонил мне или тебе, значит он либо все знает или ему это не нужно. Я думаю, Нестеров сам даст ему какие-нибудь задания или закрепит за конкретным делом, например считать показания по свету каждый месяц. Не хочу я просить Витю ни о чем, не хочу.
- Я понял тебя. Сегодня размещу объявление на пару сайтов. Владимир вообще в курсе об этом?
- Ну, - Паша поднялся с дивана, - в курсе. Но его терпение не надолго. Я уехал, будь на связи.
Как и обещал, я сделал объявления. Ждать я планировал не больше недели. Платить за простой территории из собственного кармана не входило в мои планы, а руководству было плевать на причины. В обозначенные дни мы обязаны сдавать деньги за аренду в полном размере, за каждый построенный миллиметр.
Естественно, все мои близкие друзья знали о новой работе, Юра даже захотел приехать от безделья и посмотреть на наше "детище":
- Юр, давай через месяц хотя бы, - в одном из телефонных разговоров я вновь пытался достучаться до него, - Тут то и дело директора, еще не все утряслось. Я не хочу, чтоб думали, будто я вожу суда своих друзей и мы бухаем в кабинете. А думать будут именно так, тут все продавцы - женщины, лишних разговоров не избежать.
- Ла-а-адно, - соглашался он,- сам тогда позовешь, раз такой деловой!
А вот Игорь как в воду канул. Только от третьих лиц я знал, что он оброс долгами и сейчас каждый его день похож на спасение. Вот только спасая себя он "утопил" многих других.
Через день, после публикации объявления, мне позвонили.
- Василий? Здравствуйте! Я по поводу аренды, это к вам?
- Добрый вечер, да. В какой сфере работаете? - это был принципиально важный вопрос, так как основным условием торгового дома было то, что каждый из предпринимателей своего рода "монополист" на нашей территории.
- Сфера услуг, а именно - фото на документы, печать мелкой сувенирной продукции....- начал перечислять собеседник.
- Это подходит. Давайте познакомимся, договоримся о встрече в офисе?
- Да, согласен. Меня зовут Евгений.
Договорившись о встрече на следующий день, я позвонил Павлу, чтобы сообщить ему хорошую новость.
- Отлично! - оживился он, - Вась, давай бери это дело на себя. Покажи пустую "точку", расскажи что да как. Не отпускай его, нам надо закрыть все пробелы!
Заверив Павла, что все сделаю в лучшем виде, я начал собираться домой. Опыта подобных переговоров у меня было не так много, а следовательно надо хорошо обдумать все детали разговора.
Фотосалон...А что, тема нужная. В округе ничего подобного нет, клиент точно найдётся. Да, надо однозначно хорошо подготовиться и "заселить" этот фотосалон к нам.
Дома меня встретила мама, сестры не было. Воспользовавшись случаем, решил за долгое время поговорить с матерью в спокойной обстановке:
- Мам, согрей чай, давай поговорим!
- А я тоже самое хотела тебе предложить! - согласилась она и скрылась на кухне.
Мама приготовила нехитрый ужин, придвинула мне как в детстве тарелку с картошкой, а сама села напротив:
- Теперь ты у меня начальник!
Мне стало смешно:
- Мам, какой я начальник, ты чего?
- А я всем так говорю! - она гордо вскинула голову, продолжая, - Вот, на неделе была у тети Зины в гостях, так там все думают, что ты у меня алкоголик и гуляка!
- Аааа, ну понятно... От калинки не жди малинки? - я имел ввиду отца.
- Ну! Думают, если Федя жил так, то и ты такой же. А я им нос утерла, сказала, что ты теперь главный на рынке!
- Мам, - я отложил вилку в сторону, - Я, конечно, не главный, но алкашом не буду точно, а на бабок этих внимания не обращай. Ты лучше скажи, тебе Яна ничего не говорила?
Мать на секунду изменилась в лице, словно мой совершенно обычный вопрос попал в невидимую мне цель. Вместо ответа она спросила:
- А что она должна была мне рассказать?
- Не знаю, мы тут как-то столкнулись с ней дома, пока тебя не было, так она что-то бормотала про мужика, который очень хороший и вообще это любовь, - последние слова я сказал с пародией на сестру.
- Ах, это...Говорила, конечно, его Ярослав зовут.
Мама замолчала, но я понял, что тут есть продолжение, поэтому поторопил:
- И кто этот Ярослав? Это очередное приключение или что?
- Вася, ты послушай, пожалуйста. Я сама знаю не много и то, со слов Яны. В общем, они познакомились в какой-то общей компании, он там оказался случайно, вроде как друг другого друга. Ну, не суть. Он старше Яны на немного, но у него за плечами развод и сын. Подожди, - остановила она меня, видя, что я начну задавать вопросы, - дослушай. У него есть еще другое прошлое...
- Это какое еще другое?
- Как я поняла, - мама понизила голос, - он был в местах лишения свободы...
- Где он был?! Вот это уровень, вот это Яна молодец!
- Ну, успокойся. Он не маньяк и не убийца, вроде бы взял однажды чужое ну и...
- Ясно. Можешь не продолжать.
- Нет, я продолжу, ты должен знать. Яна действительно отзывается о нем хорошо, говорит, что он неплохой человек, просто ошибся...
Я рассмеялся, настолько услышанное показалось мне абсурдным:
- Конечно, мам, он ошибся. Его оболгали, он вообще не при делах!
- Я не лезу ей в душу, Вась. Я думаю, она сейчас счастлива. И вот еще два момента...
- Мне уже страшно.
- Они будут теперь жить тут, с нами, - выпалила мама.
Пару минут мой мозг переваривал эту информацию, а мама продолжила:
- Потому что Яна беременна.
- Яна...что?
- Ну да, сынок. Жить они будут тут, как я поняла, пока без росписи. Дальше видно будет, у них сейчас одна задача - сохранить ребенка.
- Мам, - я был уверен, что это просто сон, на крайний случай глупая шутка, - Вы серьёзно? Яна ждёт ребенка от бывшего тюремщика, более того, она притащит его в нашу квартиру? И вместе с ним его чудесное прошлое, ввиде бывших жен и детей? Вы совсем сдурели? - держать себя в руках было сложно, - И ты так спокойно об этом говоришь? Чужой мужик, мам! Не муж! Какой-то прохиндей будет жить тут, на правах кого?!
- А что я должна сделать, Вася? Выгнать их на улицу? Или предложить избавиться от ребенка? Ей уже почти 32 года, пусть хоть такая семья будет! Тебя отсюда никто не гонит, у каждого своя комната.
Я смотрел на мать и не понимал: она боится не быть услышанной Янкой или она вообще боится ей что-то говорить?
- Хоть такая семья...Никто не гонит... - я медленно повторял ее слова.
- Вася, мы же даже не видели этого Ярослава. Даст Бог, все у них сложится. Я не...
- Мам, прекрати. Пусть приводит. Меня только не впутывайте в эту историю. Будет все хорошо - только рад буду. Я спать.
Закрывшись в комнате, написал сообщение Юрке о семейной новости, тот сразу предложил выйти на улицу. Подумав, я решил отложить встречу до выходных, и попытался сосредоточиться на предстоящем знакомстве с Евгением.