В задачах для шахматистов 3 разряда, подобраны очередные пять задач, в которых ставятся небольшие задачи, с которыми читатели должны справится.
Задача 1.
Голубов - Биндрих, Батуми, 2018
Белые связаны по линии "e", под ударом пешка b2. Однако очередь хода за ними. Как использовать возможность рокировки?
Задача 2.
Гельфанд-Раджабов, Пальма-де-Мальорка, 2017
Хотя материальный перевес на стороне белых, далеко продвинутая пешка с2 решает судьбу сражения в пользу черных. Как это использовать?
Задача 3.
Дорджиева - Костенюк, Сочи 2018
В какую фигуру следует превратить черную пешку f2 при их ходе?
Задача 4.
Георгиев - Санчес, Батуми, 2018
Ни король , ни ладья еще не ходили, и черные решили осуществить право рокировки 1... 0-0-0?? Почти все они сделали по правилам, однако одно черные все-таки нарушили. Они не спросили себя - "А как ответит противник"? А ведь делать так следует даже перед самым очевидным ходом. Как это использовать?
Задача 5.
Пример.
Превращение белой пешки, только в одну фигуру позволяет им выиграть, в любую другую - проигрыш.
Задачи взяты из книги В. Голенищев "Программа подготовки шахматистов юношеских и III взрослого разрядов" Эта книга, хороший учебник для самостоятельной работы, а также преподавателей шахмат и тренеров.
Решение на задачи оставляйте в комментариях, в знак благодарности ставьте лайк.
Порешайте другие задачи для шахматистов 3 разряда:
уроки 33, 35, 42, 55, 64, 73, 82, 85, 88, 91, 94, 97, 100, 103, 106, 109, 112, 115
Разбирайте партии, решайте задачи, играйте в шахматы, не болейте и будьте здоровы в это непростое время!
Список всех статей и задач на канале тут >>>