Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: OSHIEGO - Jaljalut (2022)

Автор: Николай Чувиков

Никогда не писал рецензий на сингапурские группы, а посему Oshiego не могли меня не заинтриговать. Я сразу представил себе экстремальный саунд, упакованный в экзотично-азиатское звучание и сдобренный парой-тройкой экспериментальных музыкальных решений, которые могут показаться ординарными лишь жителям востока, в то время как мы, представители западной цивилизации, воспримем их как нечто абсолютно нетипичное и чрезвычайно захватывающее. На всё это намекала и обложка нового альбома группы, "Jaljalut", на которой нас приветствует некий ассасин (или янычар), будто бы приглашающий нас вступить в мир загадочного и полного тайн и заговоров востока. С нетерпением я вставил диск в проигрыватель. ткнул кнопочку плей... и услышал самый предсказуемый формат дэт-метала, который только можно было себе представить.

Ощущение такое, будто у участников Oshiego лежит книга "Death Metal для чайников, и они записали альбом следуя всем строжайшим лекалам, не рискуя хотя бы раз сделать шаг в сторону. В итоге "Jaljalut" звучит настолько типично, насколько это вообще можно себе представить, и если бы я заранее не знал, что Oshiego родом из Сингапура, то я бы с лёгкостью принял их за каких-нибудь финнов или шведов. Де-факто в этом нет ничего плохого, так как олдскульные дэт-коллективы всегда ценятся на вес огранённого алмаза, но давайте будем откровенными: когда ты слушаешь рок музыку на протяжении двадцати пяти лет, а рецензии пишешь уже семь лет, то как-то невольно вожделеешь чего-то нового или хотя бы самобытного.

Добавляет масла в огонь и тот факт, что "Jaljalut" оказывается на удивление однообразной записью - один агрессивный и напористый трек перетекает в другой агрессивный и напористый трек, в то время как внимание слушателя невольно начинает замыливаться и переключаться на сторонние вопросы. Правда, где-то уже на третьем треке с альбома я обнаружил, что моё подсознание активно рассуждает на тему того, где бы я хотел провести свой следующий отпуск.

Тем более обидно, что всё это неоригинальное однообразие снабжено очень добротными риффами и не менее внушительным гроулом, которому позавидовали бы многие псевдобрутальные европейцы. Особенно в этом плане радуют “Provenance” и “A Death Sentence”, которые я бы смело выделил в качестве лучших номеров альбома - особенно если слушать их вне контекста, по одиночке. Однако если всё-таки и придираться к вокалу, то при всей своей напыщенности, местному гроулеру не хватает эмоциональности и разнообразия. Да, я знаю, что подобная критика достаточно странно выглядит в контексте дэт-метала, но давайте признаемся честно: лучше всего звучат те горлодёры, которые не просто бессмысленно рычат и давятся слюной, а всё-таки пытаются... петь. Иронично, не правда ли?

Правда не стоит при этом думать, что "Jaljalut" - альбом плохой, я ни в коем случае этого не утверждаю. Он... нормальный. Профессионально сыгранный, страстно записанный, стремглав вперёд несущийся, напористо-размашистый - не особо придирчивые почитатели металлической мощи будут более чем довольны. Однако лично я почему-то ожидал чего-то более выразительного от Oshiego, и дело тут не только в их географической принадлежности. Но что же, будем искать в другом месте.

#oshiego #jaljalut #death metal #Сингапур