Найти в Дзене
История культуры СССР

Как писались сценарии. Метод Володина

Как вы думаете, откуда сценаристы с драматургами берут идеи? Правильно, идут в люди. Вот и драматург Александр Володин ( Лифшиц), автор сценариев знаменитых фильмов "Осенний марафон" и "Пять вечеров", шел на завод "Красный треугольник" в городе Ленинграде. Завод был славен тем, что работали там тысячи девчонок со всего СССР. Приходил он в женскую общагу и спрашивал: - Машка где? - какая? - Иванова - а нет ее, она во вторую смену сегодня. - вот дела. Я брат ее двоюродный из деревни. Сегодня приехал... А можно я тут пока часок -другой перекантуюсь? Устал с дороги, ноги отваливаются. Где койка-то ее? Ну дело с утра было, его пускали. Он в комнату и сразу на бок падал. Притворялся спящим. Но девки-то говорливые, новостей- то много. Вот #Володин и слушал родной русский, из глубинки. Пропитывался им. Так и рождалась на свет "Фабричная девчонка". Правда друг Володина, тоже писатель/драматург Виктор Конецкий, рассказывал в интервью #питерской газете "Час пик", что В. проникал и в кондук

Как вы думаете, откуда сценаристы с драматургами берут идеи? Правильно, идут в люди.

Вот и драматург Александр Володин ( Лифшиц), автор сценариев знаменитых фильмов "Осенний марафон" и "Пять вечеров", шел на завод "Красный треугольник" в городе Ленинграде. Завод был славен тем, что работали там тысячи девчонок со всего СССР. Приходил он в женскую общагу и спрашивал:

- Машка где?

- какая?

- Иванова

- а нет ее, она во вторую смену сегодня.

- вот дела. Я брат ее двоюродный из деревни. Сегодня приехал... А можно я тут пока часок -другой перекантуюсь? Устал с дороги, ноги отваливаются. Где койка-то ее?

Александр Володин ( фото из свободного доступа в интернете)
Александр Володин ( фото из свободного доступа в интернете)

Ну дело с утра было, его пускали. Он в комнату и сразу на бок падал. Притворялся спящим. Но девки-то говорливые, новостей- то много. Вот #Володин и слушал родной русский, из глубинки. Пропитывался им.

Так и рождалась на свет "Фабричная девчонка".

Правда друг Володина, тоже писатель/драматург Виктор Конецкий, рассказывал в интервью #питерской газете "Час пик", что В. проникал и в кондукторш с продавщицами овощных ларьков. Глубоко проникал.

В итоге у него убедительно получалось бытописание Ленинграда. Вы не забывайте, ему же на сцене нужно было актрисам показать правильные интонации их героинь. А как же.

Сам Конецкий уверял, что ни Володин, ни его жена на него обиделись. Ну а что - и дело молодое и ради великой пьесы...

Напомню другие фильмы, созданные по сценариям великого Александра Володина:

"Старшая сестра" (1966)

"Дочки - матери"(1974)

"Назначение" ( 1980)

"Слезы капали" ( 1982)

"Настя" (1993)

Жду , жду ваших мнений, читатели!