Найти тему
Кино|вино и домино

Рецензия на фильм «Джокер»

Художественный фильм «Джокер» от режиссера Тодда Филипса стал уникальным проектом, практически не имеющим аналогов в современном кино. В этой картине авторам удалось совместить два противоположных метода создания фильмов – серьезную драматическую линию и принципы коммерческих блокбастеров.

Жанровое своеобразие «Джокера» основано на мифологической основе титульного персонажа, взятого из серии популярных комиксов, но, в отличие от типичных голливудских высокобюджетных зрелищных фильмов про супергероев наподобие «Бэтмена» или «Мстителей», в этой картине показана совершенно другая сторона из жизни и становления ключевого персонажа.

Фильм обладает достаточно узнаваемой и реалистичной атмосферой, словно сошедшей с детективных триллеров в стилистике нуара, поэтому первоначальное впечатление будет обманчиво, ведь это не энергичный боевик с большим обилием спецэффектов, показывающих во всей мощи и красоте приключения супергероев, не знающих поражения.

«Джокер» больше напоминает психологическую драму о непростой судьбе человека, которому нет места среди обычного общества. И он, по сути, мало связан сюжетно с кинокомиксами. С таким же успехом можно было и вообще не прикасаться к источникам их массовой культуры.

Узнаваемость имен и локаций привлекла поклонников исходной культурной традиции комиксов и фильмов из мира Бэтмена. А серьезный тон и глубокая философская подоплека привлекла и более широкую аудиторию, что обеспечило громкий успех фильма и коммерческий эффект.

В мировом прокате картина собрала более миллиарда долларов, что стало сенсацией для художественных фильмов такого жанра и возрастного рейтинга.