Начиналось все с того, что #робот предупреждал нас о неуплате. Энергокомпания или телефонная компания сообщали потребителю услуг о возникновении #задолженности и требованием ее погасить в какой-то обозначенный срок. Еще тогда эти звонки раздражали, так как часто оплата по каким-то причинам не доходила вовремя, а робот уже начинал звонить. Причем никакой возможности разрешить проблему тут-же в телефонном разговоре не было. Тебе предлагалось куда-то ехать и везти квитанцию. Факс-то дома был не у всех, а электронной почты, куда можно было отправить копию, тогда еще и не было.
Сегодня роботы вторглись в жизнь граждан без их согласия.
#Мобильные телефоны сегодня есть практически у всех, у большинства - #смартфоны. Этот прогресс сыграл против нас, господа-товарищи. Смартфон-по сути- устройство, которое содержит наши самые сокровенны данные.
Я даже не имею в виду географию наших перемещений. Страшно то, что они сохраняют информацию, которую мы соглашаемся им предоставлять-
Конечно, голос, пол - персональными данными не являются, в соответствии с законом-Персональными данными признаются любые сведения о физическом лице, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
А какая же это-ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ? Может тут собака и зарыта ?
В законодательстве о персональных данных все мы, физические лица, являемся «субъектами персональных данных», соответственно, имеем право на защиту своих прав, и Роскомнадзор является регулятором в данной области, выступая уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.
Примерно такие формы мы подписываем постоянно - устанавливаем ли приложение, читаем ли страницу сайта с необходимой информацией, обращаемся ли в медицинское учреждение, банк, страховую компанию... Везде с нас требуют согласия. А без согласия- нам могут сказать-до-свидания. Мы не можем подписать частично, мы не можем сразу получить разъяснение-ЧТО ИМЕННО-мы предоставляем. Нет, то есть можем -нам предлагают ознакомиться с Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" -
Слева список изменений и дополнений -последнее 2.07.2021 года. Скажите честно -кто нибудь(кроме профессионалов) - ЧИТАЛ ?
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.(часть 1 в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Честно - "без полбанки" разобраться трудно - то бишь без помощи юриста. Который, в свою очередь, тоже попросит ваше согласие и еще и денег за разъяснение.
Таким вот тихим и незаметным образом - мы предоставили для обработки наши голоса, интонации, формы речи, акцент тональности наших эмоций.
Отозвать уже не получится. Теперь роботы знают -как мы сомневаемся и раздумываем, как мы соглашаемся и что нужно сказать или сделать, чтобы подтолкнуть наш к решению.
А "что знают двое- то знает свинья". Все это попадает в лапы к #мошенникам и меня уже , например, задолбал "робот Сбербанка", который звонит с разных номеров и просит согласия на проведение запрошенной (якобы) мной операции.
Но теперь еще и сотовые операторы вовсю стали пользоваться роботами для подключения своих услуг! Вы только представьте, что в тот момент, когда робот спрашивает вас-ну, что, подключаем услугу?"- рядом с вами кто-то случайно крикнет-"ДА!". И робот считает и запишет это, как ваше согласие. Вы, конечно, можете зайти в личный кабинет и отключить услугу. А если это переход на новый тариф, вы - не пользуетесь управлением "он-лайн", и ваш тариф был архивным ? Вернуть его вы уже вряд ли сможете. Разве, что путем нудных переговоров с оператором и посещения его офиса лично.
Разве это правомерно, когда , снимая трубку и слыша голос человека, ты не имеешь возможности вступать в диалог и более того-НЕ СРАЗУ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО НА ТОМ КОНЦЕ - МАШИНА! разве это не оскорбительно, когда тобой манипулируют и практически насмехаются, когда ты, как дурак, - разговариваешь с ним, как с человеком, пытаешься получить ответ на вопрос, не запрограммированный продавцом ? Именно-продавцом, ибо то, что тебе "впендюривают" с помощью роботов - это чистая продажа!
ЭТО ЖЕ ОБМАН И ВВЕДЕНИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
А всё так мило начиналось... "Его звали Роберт", "Приключения Электроника", "Черри 2000"... Да, нет , товарищи дорогие, это похоже "Матрица"...
Я пока не знаю-как с этим бороться - закон не защищает граждан от таких маркетинговых схем, но #юристы могут и подумать на счет "навязанных услуг путем введения потенциального клиента в заблуждение".
Но я знаю, как распознать робота.
Когда раздается звонок с незнакомого номера - я снимаю трубку и молчу. Робот не начинает разговор первым. Правда раздается, как-будто обрывок разговора-но я молчу и жду.
Дело в том, что робот не может начать, пока не услышит ответ человека - он будет ждать вашего "Алло". И не дай Бог, если вы начинаете свои телефонные разговоры с ответа "ДА!" Я раньше так всегда отвечала. Теперь же я молчу, как партизан. Если на том конце человек- он не выдержит- начнет разговор, а робот - будет ждать сигнала.
А сигнал ему- ваш ответ!
Будьте бдительны! Не отправляйте лишний раз свои данные во вне. Боритесь до последнего.
Могу пожелать только удачи и выдержки. Кто еще позаботится о нас ?
Только мы сами.
Спасибо, что прочли.
ОК113.