Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,6
- IMDb - 6,6
Жанр: #фильмнуар #триллер #драма #криминал
Довольно милая и краткая лента (если так можно отзываться о триллере-нуар) стала второй полноценной работой Стэнли Кубрика. Картина полна интересных операторских возможностей, техническим духом 50-х, а также мрачным тоном повествования, который прокрадывается даже в простые диалоги. Хронометраж 67 минут, но сумбурности не ощущается: одни эпизоды растянуты для мелодрамы, другие, наоборот, укорочены для динамики.
Съёмка боксёрского матча впечатляет. Камера снизу, что позволяет полностью видеть бойцов. Это, конечно, не «Рокки» со всех ракурсов, но для Кубрика важно было держать расстояние. Также порадовали съёмки в отражении зеркала, когда герой говорит по телефону, а в окне напротив девушка. Вот, где усиливается магия чёрно-белого кино. Передача сюжета через отражения — а ведь чуть позже это станет любимой изюминкой Андрея Тарковского. Тёмные тона (и это в чёрно-белом фильме) сильнее наводят печаль и тоску на персонажа, контраст усиливается от того, что зритель знает причину плохого настроения главного героя.
История боксёра, который через окно становится невольным свидетелем грубого обращения с девушкой. Вроде бы такая избитая тема, которой можно постоянно удивлять («Окно во двор» (1954), «Паранойя» (2007)), но Кубрик показал действия мимолётом, для скорейшей мотивации главного героя. Что случилось? Почему вышла потасовка? Фильм не зря в экспозиции представил главного антагониста, чтобы в его действиях видеть опасные цели и страстные желания. Знакомство с девушкой происходит очень волнительно, тот момент, когда запретный плод досягаем.
Закадровый голос главного героя описывает кадры, тем самым зрителю вкратце передают беседу, экономя хронометраж. За несколько минут мы узнаём о героине важную драматическую информацию, что отражается на боксёре. Постановка героев в кадре, влияние друг на друга, жалость, перерастающая в любовь. Автор подмечал все мелкие детали, чтобы вывести зрителя к завершающим кадрам.
Когда фильм вводит неловкие стечения обстоятельств, то тебе становится обидно за всё происходящее. Испанский стыд играет по своим правилам, даря на экране и страх, и эмоциональный всплеск, и безупречно подобранное совпадение, которое и выводит на роковую кульминацию. Жалость и обидна — вот, через что Кубрик проносит зрителя. Вроде бы привычные стечения обстоятельств, которым кино полно, но совокупность стиля съёмки, подачи триллера, общих планов кадров, нуаровского контраста передают определённую атмосферу фильма, подчёркивают его культурную значимость и выводят опасный экшен в кульминацию. Вдобавок название фильма оправдывает себя.
Стэнли Кубрик подарил не обширные и масштабные кадры, а, снизив локации до минимума, смог прекрасно передать состояние человека, оказавшегося невольным участником печальных событий. То чувство, когда события набирают стремительно обороты, но не знают, когда остановиться, чтобы в финале показать красивый кадр на фоне титров.