Вы приобрели онлайн курс, однако качество продукта оставляет желать лучшего? Курс не соответствует заявленному описанию?
Давайте разберёмся, как действовать в таких случаях, отстоять свои права и вернуть деньги.
Шаг №1
Заявить, что качество курса не соответствует заявленному и запросить возврат средств.
Написать можно по адресам, которые указаны на сайте или обратившись в техподдержку.
Получили ответ и результат:
- Все отлично, вам оформили возврат
- Вам сказали, что возврат не предусмотрен - пишем претензию
- Не получили ответ? Направляем официальную претензию
Шаг №2
Подготовить и отправить претензию.
В претензии мы указываем:
- кто мы? указываем фамилию, имя и отчество, место проживания, контакты, что вы приобрели
- в чем проблема? отражаем, что конкретно нас не устраивает
- чего мы хотим? доступ, возврат
- прописываем сроки ответа и указываем, что далее последует обращение в суд.
Шаг №3
Укрепляем позицию и оборону.
Ссылаемся в претензии на закон, его статьи.
Шаг№4
Если же не помогло - обращаемся в суд.
Если купленный вами курс и вы как ученик попадаете под защиту Закона о защите прав потребителя и тогда, вы можете запросить:
1️⃣ Сам возврат оплаченных учеником средств за курс;
2️⃣Пени и неустойки, по защите прав потребителей - 3% от суммы в день (даже если курс стоит 25 000 рублей, то неустойка за один месяц 22 500);
3️⃣ Штраф по ФЗ «О защите прав потребителей» - 50% от суммы иска;
4️⃣Услуги юриста, включая консультацию и составление официального иска;
📌Средний чек 15-30 тысяч рублей (что также подлежит компенсации за счёт проигравшей стороны);
5️⃣Моральный ущерб (если обоснует, конечно, но в целом это уже и не столь существенно).
Если посчитаем, на примере курса за 25 тысяч, то:
1️⃣25.000 (сам курс) + 2️⃣22.500 (пени за месяц) + 3️⃣ 36.250(штраф 50%) + 4️⃣20.000 (юрист) +5️⃣5.000 (моральный ущерб) = 108.750 рублей.
Это, конечно, максимальный возврат, но в рамках действующего законодательства.
Помимо этого, вы также можете обратиться с жалобой на другие нарушения.
Вот наиболее распространённые ошибки:
✅вы перевели оплату за курс, но не получили чек
если продавец - самозанятый должен быть чек
если продавец - ИП или ООО должен быть чек
квитанция о приеме денег - не является чеком
🔲Обращаема в ФНС (Федеральная налоговая служба)
✅в чеке неправильно указана система налогообложения
например, вы получили доступ к информации (видео/гайд) без обучения, но в чеке отражена ПСН(патентная система налогообложения)
или в оферте на сайте указаны другие услуги не соотвествующие действительности у вас прописаны консультационные услуги, что не соответствует патенту «обучение населения на курсах»
🔲Обращаемся в ФНС (Федеральная налоговая служба)
✅в рекламе или на сайте/аккаунте указана информация, которая не соответствует действительности и нарушает законодательство о рекламе
🔲 Обращаемся в Федеральную антимонопольную службу