Найти тему

Как вернуть деньги за онлайн-курс

Оглавление

Вы приобрели онлайн курс, однако качество продукта оставляет желать лучшего? Курс не соответствует заявленному описанию?

Давайте разберёмся, как действовать в таких случаях, отстоять свои права и вернуть деньги.

-2

Шаг №1

Заявить, что качество курса не соответствует заявленному и запросить возврат средств.

Написать можно по адресам, которые указаны на сайте или обратившись в техподдержку.

Получили ответ и результат:

  • Все отлично, вам оформили возврат
  • Вам сказали, что возврат не предусмотрен - пишем претензию
  • Не получили ответ? Направляем официальную претензию
-3

Шаг №2

Подготовить и отправить претензию.

В претензии мы указываем:

  • кто мы? указываем фамилию, имя и отчество, место проживания, контакты, что вы приобрели
  • в чем проблема? отражаем, что конкретно нас не устраивает
  • чего мы хотим? доступ, возврат
  • прописываем сроки ответа и указываем, что далее последует обращение в суд.
-4

Шаг №3

Укрепляем позицию и оборону.

Ссылаемся в претензии на закон, его статьи.

-5

Шаг№4

Если же не помогло - обращаемся в суд.

Если купленный вами курс и вы как ученик попадаете под защиту Закона о защите прав потребителя и тогда, вы можете запросить:

1️⃣ Сам возврат оплаченных учеником средств за курс;

2️⃣Пени и неустойки, по защите прав потребителей - 3% от суммы в день (даже если курс стоит 25 000 рублей, то неустойка за один месяц 22 500);

3️⃣ Штраф по ФЗ «О защите прав потребителей» - 50% от суммы иска;

4️⃣Услуги юриста, включая консультацию и составление официального иска;

📌Средний чек 15-30 тысяч рублей (что также подлежит компенсации за счёт проигравшей стороны);

5️⃣Моральный ущерб (если обоснует, конечно, но в целом это уже и не столь существенно).

Если посчитаем, на примере курса за 25 тысяч, то:

1️⃣25.000 (сам курс) + 2️⃣22.500 (пени за месяц) + 3️⃣ 36.250(штраф 50%) + 4️⃣20.000 (юрист) +5️⃣5.000 (моральный ущерб) = 108.750 рублей.

Это, конечно, максимальный возврат, но в рамках действующего законодательства.

Помимо этого, вы также можете обратиться с жалобой на другие нарушения.

Вот наиболее распространённые ошибки:

Пример квитанции и чека
Пример квитанции и чека

✅вы перевели оплату за курс, но не получили чек

если продавец - самозанятый должен быть чек

если продавец - ИП или ООО должен быть чек

квитанция о приеме денег - не является чеком

🔲Обращаема в ФНС (Федеральная налоговая служба)

Федеральная налоговая служба
Федеральная налоговая служба

✅в чеке неправильно указана система налогообложения

например, вы получили доступ к информации (видео/гайд) без обучения, но в чеке отражена ПСН(патентная система налогообложения)

или в оферте на сайте указаны другие услуги не соотвествующие действительности у вас прописаны консультационные услуги, что не соответствует патенту «обучение населения на курсах»

🔲Обращаемся в ФНС (Федеральная налоговая служба)

Федеральная налоговая служба
Федеральная налоговая служба

✅в рекламе или на сайте/аккаунте указана информация, которая не соответствует действительности и нарушает законодательство о рекламе

🔲 Обращаемся в Федеральную антимонопольную службу

Федеральная антимонопольная служба
Федеральная антимонопольная служба

Денег эти обращения вам не вернут, однако может восстановить справедливость.