Найти тему

3 крутых книги, которые я прочитал после «Первому игроку приготовиться»

Привет, други и подруги! Сегодня поговорим о романе Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться». Основная слабость автора – компьютерные игры «семидесятых», в которые он погружался в детстве. Когда он рассказывает об игровых приставках, комиксах, фильмах, я понимаю, насколько бедное на эмоции отрочество было у нас с вами.

Лирическое отступление! В моей юности многие ездили в санатории, единицы отдыхали в Артеке и большинство бегало голопопиками «на деревне у дедушки». А в это время западный мир купался в красках и сюжетах.
Редкие минуты радости случались у меня в выходные дни в 10.15 утра. Представляете, как я расстраивался, когда вместо приключений мишек Гамми получал кукольную историю «Узбекфильма» об одиноком белом верблюжонке? Конец лирического отступления.

Что меня зацепило в романе «Первому игроку приготовиться»:

  1. Главный герой.
  2. Мир будущего.
  3. Реалистичное сцены погружения.
  4. И десятки отсылок к гик-культуре.

Писатель использует клише бедного брошенного ребенка, но от этого его история не становится хуже. Недавно я посмотрел лекции Брэндона Сандерсона на ютубе. Он прямым текстом говорит, что индустрия книгоиздания Америки всецело зависит от понятных плебсу клише.

Героический эпос не для подростков, выросших с тетрисом в руках. Классические тропы в повествовании (одинокое детство, погружение в себя, увлечение играми) – отличный задел для получения строчки в New York Times Best Sellers. И Эрнест Клайн умело использует эти тропы в сюжете.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Регулярно публикую книжные обзоры и рецензии.

Как изменился мир с приходом виртуальной реальности?

-2

Это отстойный мир. Вероятно, вы замечали, что множество сюжетов про общество будущего и развитые технологии завязаны на упадке морали, экономики и уровня жизни. В романе «Первому игроку приготовиться» мы видим нищую страну, населенную люмпенами. Единственный способ чего-то добиться – играть, и зарабатывать виртуальные деньги.

Последний пункт – тоже из разряда мечты о всеобщем счастье. Круто же «гамать» целыми днями, получать игровое золото, а потом покупать на него реальные блага. Наверное, желание заменить физический труд интеллектуальным будет волновать человечество всегда.

Всеобщую разруху не замечаешь в очках виртуальной реальности, поэтому ностальгия Эрнеста Клайна по первым «восьмибиткам» задела и мою душу. В детстве я тоже любил «искажатели реальности» – те немногие блага, которые добирались до наших краев: тетрис, тамагочи, приставки Денди и Сега.

Почему книга полюбилась многим?

Геймеры поймут, насколько важно в игре онлайн-товарищество. Совместные пати поздними ночами и связь, которая возникает после победы над рейд-боссом – это сближает людей, находящихся в тысячах километрах друг от друга. Так я познакомился со многими друзьями, с которыми в обычном мире не стал бы разговаривать.

Клайн цепляет наши мечты, и оживляет их на страницах своего романа. Из-за многочисленных описаний и отсылок текст может показаться длинноватыми и нудным, но гики понимают, что без точных данных не передать сути вещей.

Мне кажется, произведение полюбилось многим из-за того, что это чистой воды подростковая проза для детей старшего школьного возраста. Тексту не хватает сложности, персонажам глубины, антагонистам изобретательности в подлянках. Именно поэтому сюжет полюбился взрослым по всему миру.

Да и где еще можно покататься на таком мотике? Искал, искал иллюстрацию. Нашел здесь – www.deviantart.com/eddieholly
Да и где еще можно покататься на таком мотике? Искал, искал иллюстрацию. Нашел здесь – www.deviantart.com/eddieholly

Рубрика «Чо почитать есчо»

Я понимаю, что любые рекомендации будут попахивать вкусовщиной, но без этого не обойтись. Кстати, о своих любимых произведениях вы можете рассказать в комментариях. Я поделюсь тремя романами из самиздата, в которых писатели сохранили верность жанру литрпг, но не скатились в бесконечные перечисления характеристик персонажа.

  1. «Темный травник», Михаил Атаманов. Классическая литрпг история с необычными способностями ГГ. Автор создал неплохой экшен, сохранил логику повествования и придумал интересную игровую механику.
  2. «Легенда», Владимир Кретов. Смешная и динамичная история о геймере, которому повезло в первые секунды. Сюжет – рояль на рояле, но книгу невероятно интересно читать.
  3. «Десять тысяч стилей», Илья Головань. История для гиков, которым нравится, когда ГГ тренируется, спит, варит зелья, снова тренируется – и так раз триста. Отличный роман, который мотивирует заняться спортом.

Заключение

«Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна – это захватывающая история для гиков, главное ключевое слово которой – ВЕСЕЛО. В тексте вы не найдете сложных стилистических конструкций, заметных перемен в характере персонажей или сверх идеи. Зато обнаружите кучу отсылок к поп-культуре, на которой выросли…не вы (злобный смех).

Подпишитесь на мой Телеграм-канал.

-4

Любите геймерские произведения? Что посоветуете из личных запасов? Всех благ!