Речь идёт о бюрократической нагрузке. Сейчас учителя получают по 100 писем в день (я не очень преувеличила) с пометками: «СРОЧНО!», «НУЖНО ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!». А потом, очень скоро после этого, нужно отчитаться о принятых письмах, что и как было сделано.
В школах до сих пор ведут и электронные, и бумажные классные журналы. Часто электронные отчёты и списки тоже дублируются бумажными вариантами.
И вот, Роспотребнадзор снова заговорил о сокращении бумажной работы учителей.
На Гайдаровском форуме Анзор Мурзаев сказал:
"Цель 2022 года, это к 1 сентября хотя бы в каком-то процентном отношении избавиться от той бумажной волокиты, которая всё-таки сейчас есть. Все институты задействованы в этом направлении, мы не видим какого-то отторжения, Минпросвещения активно взялось за эту работу. Мы надеемся, что 1 сентября будет первый результат. Здесь главное — не останавливаться"
Он утверждает, что за это активно взялось министерство просвещения. Давно взялось.
Это целая история:
- Вопрос о растущей отчётности педагогов, был поднят ещё в 2015 году на заседании Государственного совета Российской Федерации.
- В 2016 году в регионы направлено письмо Минобрнауки России и Общероссийского профсоюза образования «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей».
Но пока результатов их усилий не видно совсем.
Такое впечатление, что школа должна не детей учить, а помогать вышестоящим организациям создавать видимость их работы. Они же детей не учат, а показать работу нужно. Поэтому они придумывают, а учителя отчитываются.
Сеять разумное, доброе, вечное за маленькую зарплату – это еще куда ни шло. Но когда бумажная работа съедает все оставшееся время, становится невыносимо.
Бюрократической волокитой нагружены и заместители директоров, они тоже постоянно строчат отчёты.
Сейчас Мурзаев заявил, что ждёт этого сокращения к началу учебного года. Мы тоже ждём.