Найти тему
Женский подход

Усталый снег, куда же ты летишь?

Снег летел огромными хлопьями. Холодный и равнодушный, он медленно и устало кружился над землёй. Снег устал. Он третий день подряд всё сыпал и сыпал.

И вот сегодня он как бы нехотя снисходил до земли, будто кто-то огромный там, наверху, стряхивал пушистой рукавицей последние хлопья снега. А вокруг в первозданной чистоте и стерильном уюте высились сказочные замки из кустов, деревья стояли в белых и пушистых папахах и боялись пошевельнуться, чтоб не стряхнуть их.

Боялась пошевельнуться и Нинка, боялась растерять последнее тепло, она только крепче кутала и прижимала к себе дочку.

С утра муж и свекровь пили, скандалили, матерились, всё выясняли отношения. Когда черёд дошёл до Нинки она завернула дочку и убежала из дома. А куда бежать? Кому она нужна? Вот тебе и Новый год, новое счастье! Как не было счастья так его и нет. Нинка решила замёрзнуть вместе с дочкой. Но мороза не было. На улице минус пять, но всё равно неуютно и стыло.

- Тепло ли тебе, девушка, тепло ли, красавица? – услышала Нинка голос над собой. Прямо напротив её скамейки стоял старик, ну почти как Дед Мороз, только без бороды.

У Нинки губы одеревенели, нос тоже, только слёзы горячим горохом посыпались из глаз.

Старик подошёл, забрал из рук Нинки Галюсю:

- Пойдём, милая, пойдём от греха подальше, - и повёл её куда-то.

А Нинке было уже всё равно. Голова стала большая и деревянная, ноги плохо слушались. Она не понимала, куда, зачем и сколько они шли. Очнулась Нинка уже в русской бане, на распаренной соломе. Было хорошо и приятно, а какая-то маленькая круглая старушка терла её и поливала тёплой водой.

- Что, очнулась, бедолажка? – спросила она. - Вставай, пойдём в дом. Дитя твоё накормлено, намыто, спит. И ты айда отдыхать.

Потом Нинка сидела за столом, пила горячее молоко и рассказывала свою незатейливую историю.

Так вот и поселилась Нинка с дочкой у стариков. Хорошо и уютно было ей в их старом доме. Работали старики сторожами в саду. Очень полюбила деда с бабой Галюня, и они любили богом данную внучку до глубины души.

Дед сходил с Нинкой к её мучителям, забрали вещи и документы, Нинка окончила курсы массажисток и имела неплохой доход. Она всячески старалась порадовать стариков, отблагодарить за их тёплое отношение, за то, как они возились с Галюней.

Свекровь и мужа Нинка видела не раз. Просили у неё прощения, но сразу перед глазами вставал падающий снег, снег безнадёги.

Так вот и прожили вместе около десяти лет. Старики умерли один за одним, особо не болели, старость забрала их. Нинке они оставили двухкомнатную хрущёвку. И Нинка с дочкой переехали в город, под бок к свекрови и мужу. Те досаждали, особенно Галюне: и встречали, и подарками задаривали. Но Галя им отвечала, что её баба с дедом умерли, а других не надо. Жизнь есть жизнь, и у неё свои законы.

-2

Вот уже и Галочка вышла замуж, подарила Нине внучку. Вчера, в канун старого Нового года, Нина, гуляя с внучкой, обнаружила на своей скамье полуживого человека. Дотащила его до дома. Дома его раздели, это оказался муж и папаша.

Долгие были разговоры, но в конце концов, оставив свою квартиру дочери, Нина переехала в тот дом, из которого когда-то сбежала. Теперь она командовала в доме, муж заглядывал ей в глаза. Свекровь тихой мышью шуршала по квартире. Но не было пьянок, скандалов и матов. По выходным дом трясся от беготни и криков внуков.

Всё уже было в прошлом, все обиды были прощены. Но когда падает тихий усталый снег, Нина плачет и вспоминает всё: обиду, предательство и доброго старика, спасшего её и Галюню.

Вот такая история об усталом снеге, доброте людской и о прощении.

Елена Д.