Среди собак также существует формальное разделение по типу темперамента: так, моя Линда - это чистый меланхолик, а Люсик - сангвиник с редкими холеричными нотками. Но есть ли в собачьей братии ленивые сони и извечно бодрые жаворонки, готовые гулять хоть в два часа ночи?
Пример двух моих овчарок еще раз подтвердил удивительное разнообразие пёсьих особенностей и забавных поведенческих "фишек".
Такие разные овчарки...
Если сосед сверху начал яростно топать каблуками (иначе я не могу назвать его домашнюю обувь), значит мне пора просыпаться и топать на утреннюю прогулку. Не самый приятный, но вполне эффективный будильник. В холодное время года мы гуляем в семь-восемь часов, а летом легко встаем даже в пять.
Но основная соль заключается в абсолютно разном отношении моих собак к утреннему пробуждению и собиранию на улицу.
БШО Линда и ее армейская готовность гулять.
Белая овчарка Линда мгновенно распознает то самое шевеление человека, предвещающего скорый подъем. Чутье не подводит Линдочку, и она моментально вскакивает с места, демонстрируя совершенно бодрый внешний вид, блестящие глаза без намека на сонливость и активный ум, лишенный всякой заторможенности. Даже если нам нужно встать в три часа ночи, чтобы куда-то выехать - Линду никто специально не будит: ты сам немножечко шевелишься, давая собаке малейший намек, и, вуаля.
Возле кровати нетерпеливо снует самая бодрая и резвая собаченция в мире, которая знать-не знает про кофе, холодный душ и утренние потягушки в кровати.
- Линда готова гулять в любое время. И сон тому - не помеха.
Шипперке Люсик - это черный сгусток энергии и хаоса.
Но только не по утрам. О, нет.
Пока Линда нетерпеливо ошивается у кровати, мистер Люсик ловит очередную зёвушку, лениво подставляет пузико и всячески пытается облизать мне руки. Весь его томный, сонный видок так и говорит: "Мать, ну я не хочу, не буду! Давай еще поваляемся!"
Но собачья партия сказала "надо", поэтому я поднимаюсь и впотьмах иду одеваться. Люсьен только хитро поглядывает на меня, не покидая теплой кроватки, и с наслаждением нежась в складках одеяла, попеременно совершая громкие умилительные зёвушки.
"Не хочу, не буду. Не пойду!"
Утренние сборы с двумя собаками всегда одинаковы.
Я уже надеваю ботинки, куртку и шапку, а мелкий так и не хочет покидать уютные недра согретой постельки. "А, собственно, зачем уходить оттуда, где так хорошо?!" Вздыхаю, беру шлейку и...тут начинается небольшая погоня за бельгийским засоней: он понимает, что если на него одели амуницию, то пути назад в любимую кроватку уже не будет. Малыш смиряется с судьбой и печально садится у входной двери, безмолвно наблюдая, как я собираю гиперактивную с утра Линду.
- На улицу я выхожу изрядно вспотевшей и запыханной.
- Линда - счастливой и радостной.
- Люсьен вываливается из подъезда недовольным ворчливым дедом...
Однако, спустя пару минут он все же заражается Линдячьим позитивом и потихоньку забывает о теплой кроватке...
...до следующего утра.