В современном мире конкуренции, насыщенности рынка предложениями, снижения покупательского спроса, влияния экономических ,социальных и политических факторов любой компании необходим специалист "проводник" компании к конечному потребителю, а иначе говоря "Маркетолог".
Что такое маркетинг? (На какой слог вы сделали ударение при прочтении?)
От английского слова "Marketing" - market(рынок) + ing(окончание) и буквально означает "действие на рынке".
Истинное определение маркетинга из 1000 существующих, является определение человека, который выделил и систематизировал все знания в науку "Маркетинг". Это Филип Котлер.
\"Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена."— Филип Котлер «Основы маркетинга»\
Из истории образования маркетинга:
-История маркетинга , уходит в древний мир. Маркетинг развивался параллельно с предпринимательством и торговлей. Известны рекламные записи на папирусе из Древнего Египта, и даже, реклама, высеченная на гранитных плитах.
- В 1902 году были прочитаны первые курсы маркетинга в университетах США;
- 1926 году в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. На её основе сформировано Американское общество маркетинга, а в 1973 году эта организация была переименована в Американскую ассоциацию маркетинга — АМА. Позже аналогичные ассоциации и организации появились в Западной Европе, Канаде, Австралии и Японии;
-В СССР в середине 1970-х годов была сформирована Секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. Всесоюзная ассоциация сформировалась в 1990 году и была переименована после распада СССР во Всероссийскую ассоциацию маркетинга.
Цели маркетинга
- Рыночные (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов)
- Маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворённости потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности)
- Структурно - управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей)
- Обеспечивающая ( стимулирующая, ценовая, сервисная политика)
- Контролирующая (контроль текущей, стратегической, финансовой детельности)
Функции маркетинга
- Аналитическая (изучение и оценка внешней и внутренней среды компании)
- Продуктово - производственная (создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя)
- Сбытовая (производство - потребление-распределение-обмен-потребление)
- Формирующая (формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне)
- Управления и контроля (сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц компании)
Комплекс маркетинга
- Товар
- Цена
- Место
- Формирование спроса и стимулирование сбыта
Маркетинговые коммуникации
- Реклама
- Стимулирование сбыта (кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара)
- PR
- Личная продажа
Вывод об эффективности ведения маркетинга очевиден. Маркетинг даёт неограниченные возможности для успешной и прибыльной работы в условиях конкурентного рынка, приносит выгоды потребителям и позволяет решить их боли.