Найти тему

Маркетинг - наука о...?

Оглавление

В современном мире конкуренции, насыщенности рынка предложениями, снижения покупательского спроса, влияния экономических ,социальных и политических факторов любой компании необходим специалист "проводник" компании к конечному потребителю, а иначе говоря "Маркетолог".

Что такое маркетинг? (На какой слог вы сделали ударение при прочтении?)

От английского слова "Marketing" - market(рынок) + ing(окончание) и буквально означает "действие на рынке".

Истинное определение маркетинга из 1000 существующих, является определение человека, который выделил и систематизировал все знания в науку "Маркетинг". Это Филип Котлер.

\"Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена."— Филип Котлер «Основы маркетинга»\

Из истории образования маркетинга:

-История маркетинга , уходит в древний мир. Маркетинг развивался параллельно с предпринимательством и торговлей. Известны рекламные записи на папирусе из Древнего Египта, и даже, реклама, высеченная на гранитных плитах.

- В 1902 году были прочитаны первые курсы маркетинга в университетах США;

- 1926 году в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. На её основе сформировано Американское общество маркетинга, а в 1973 году эта организация была переименована в Американскую ассоциацию маркетинга — АМА. Позже аналогичные ассоциации и организации появились в Западной Европе, Канаде, Австралии и Японии;

СССР в середине 1970-х годов была сформирована Секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. Всесоюзная ассоциация сформировалась в 1990 году и была переименована после распада СССР во Всероссийскую ассоциацию маркетинга.

Цели маркетинга

  • Рыночные (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов)
  • Маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворённости потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности)
  • Структурно - управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей)
  • Обеспечивающая ( стимулирующая, ценовая, сервисная политика)
  • Контролирующая (контроль текущей, стратегической, финансовой детельности)

Функции маркетинга

  • Аналитическая (изучение и оценка внешней и внутренней среды компании)
  • Продуктово - производственная (создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя)
  • Сбытовая (производство - потребление-распределение-обмен-потребление)
  • Формирующая (формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне)
  • Управления и контроля (сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц компании)

Комплекс маркетинга

  • Товар
  • Цена
  • Место
  • Формирование спроса и стимулирование сбыта

Маркетинговые коммуникации

  • Реклама
  • Стимулирование сбыта (кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара)
  • PR
  • Личная продажа

Вывод об эффективности ведения маркетинга очевиден. Маркетинг даёт неограниченные возможности для успешной и прибыльной работы в условиях конкурентного рынка, приносит выгоды потребителям и позволяет решить их боли.