В феврале 2022 будет уже три года с того момента, как мир моды потерял одного из лучших своих представителей Карла Лагерфельда. Его вклад в развитие дома Chanel невозможно переоценить и сегодня мы с вами вспомним последнюю коллекцию бренда, над которой работал мастер. К сожалению, ее демонстрировали уже после смерти кутюрье.
Отличительной чертой показов Лагерфельда было то, что гости ждали не только новую коллекцию, но и то шоу, которое на этот раз придумал дизайнер. Для показа французский Гранд-Пале превратили в альпийскую деревушку. Там были маленькие уютные домики, заснеженные ели, красивые уличные фонари, сугробы и много искусственного снега, который можно было загребать ногами, как в детстве.
Как обычно на показ приехало огромное количество известных людей, многие из которых дружили с Лагерфельдом или были с ним в приятельских отношениях. Конечно же, показ начался с минуты молчания в память об ушедшем мастере, а затем все продолжилось как всегда, словно ничего не произошло, а кутюрье стоял за сценой и наблюдал.
Коллекция получилась, как обычно, пропитанной уважением к истории модного дома. Мы с вами видим твидовые жакеты, которые являются визитной карточкой Chanel. Длинные пальто тоже соответствуют традициям, как и брюки с высокой посадкой. За эти базовые вещи, которые никогда не теряют актуальность бренд и любят.
Помимо привычной классики мы видели и что-то новое. Например, яркие пуховики, этнические скандинавские орнаменты, украшающие одежду, декор в виде искрящихся снежинок. Лагерфельд, как обычно, совместил вчерашний и сегодняшний дни, создав идеальную коллекцию, отвечающую времени.
Из цветов было много любимого дизайнером монохрома. Поражали белоснежные образы, один из которых демонстрировала Пенелопа Крус. Актриса несла в руке белую розу, которую многие расценили как дань памяти дизайнеру. Кроме базовых цветов были ярко-розовый, морская волна, фиолетовый. Коллекция получилась очень разнообразной и отвечающей любому вкусу.
За 36 лет, которые Карл Лагерфельд возглавлял Chanel он и дом моды превратились в единое целое. Несмотря на то что многие знали о состоянии дизайнера, всех поразила его смерть. Казалось, что Лагерфельд вечен и на него не распространяются жестокие правила жизни. Он был невероятно трудолюбивым и требовательным как по отношению к себе, так и к другим и это осталось неизменным до самого конца.
Его последняя коллекция – это не финал, а продолжение. Мы видим, что дизайнер не хотел вкладывать в нее какой-то особенный смысл, связанный со своей личностью. Он до последнего продолжал делать свое дело и создавал вещи, благодаря которым его никогда не забудут.
Хотя показ должен был стать прощанием, все было организовано настолько деликатно и ненавязчиво, что от обычных его отличало лишь то, что мастер не вышел на поклон. Голос Лагерфельда, который звучал в записи напомнил всем, что смерть – это лишь условность и человек остается жив пока живо то, что он создал.
Представители бренда сказали, что, готовя эту коллекцию Лагерфельд уже знал, что, скорее всего, она станет для него последней. То, какой сдержанной и верной традициям модного дома она получилась, еще раз подтверждает, что этот человек никогда не проявлял снисходительность или жалость по отношению к самому себе. Он не сделал себя центром, он снова поставил во главе угла моду и ничего кроме.
Расскажите в комментариях, как вам последняя коллекция Лагерфельда? Как вы считаете, дом моды Chanel стал другим без него?
__________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, то обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации! Я очень жду вашу поддержку!
Читайте также:
Маржела – самый загадочный дизайнер современности
Какую одежду создает Кристиан Сириано, победитель проекта «Подиум»