Плакался мне тут один мужик за свою заборную историю. Обыкновенная умора. Мужик начал менять забор с соседями. Старый забор был из рабицы, да из штакетника – страшный, одним словом. Участок был угловой, соседей двое. И тех, и других дохлый забор мало заботил, только тот самый мужик подпирал эту рухлядь, чтобы не падал, да дырки латал. Со стороны улиц хозяин забор сделал из профлиста – железный, решил с соседями делать также, причем, за свой счет, так как тем всё равно. Одну сторону загородил без проблем – сосед рукой махнул, сказал, делай как хочешь, хуже не будет. А вот по второй соседке случились неожиданные протесты.
Бабуля соседка – любительница садово-огородной жизни взбунтовалась. Мужик обозначил ей свои намерения по замене забора, а она в штыки. Раньше молчала, и даже жаловалась, что общий забор совсем плохой, а как дошло до дела, то образовалась куча условий. Сначала соседка запретила убирать старый забор. Говорит, мы этот забор сами сделали, поэтому он наш, трогать его моги. Ты, говорит, отступи на метр от этого забора на свой участок, копай там, что хочешь, и делай там свой новый. Я, говорит, законы знаю, и по закону, тень от забора в огороде не разрешена. Раз тень запрещена, то никакого профлиста ставить не разрешаю, давай, говорит, снова сетку ставь или штакетник.
Мужик решил, что бабуля шутит, поэтому не внял, и начал разбирать старый забор. И тут сразу бабахнула бабкина тревога с ором и беготней по улице, с вызовом участкового и срочным сбором детей, внуков да прочих родственников. Коллективным наездом мужика затюкали и остановили. Бабуля теперь ходит гоголем, с мужиком контактироваться совсем перестала. Мужика оставшийся старый забор бесит, но снова дергать чеку из гранаты он побаивается. Спрашивал меня совета за то, что за штука такая – общий забор, кто из соседей может его сломать, кто заменить, и нужно ли для этого получать согласие второго соседа. У меня подобная практика большая, и по практике получается, что без договоренностей с бабкой, сделать забор без шума, не получится – нету такого закона, чтобы по меже разрешалось забор делать, который только одному соседу нравится.