Найти тему
Запомните, малые

Почему дошкольное образование деградирует, когда ребенок приходит учиться в школу? Или почему система образования сломана

Оглавление

Многие родители сталкиваются с таким явлением, когда их ребенок, получивший хорошее дошкольное образование, в школе постепенно начинает справляться все хуже и хуже. Думаете, что он просто "расслабился"? А вот и нет! Если ребенок начинает хуже учиться, после успехов в дошкольном образовании, то вина лежит на учителе и вот почему.

Много людей в классе - отсутствие индивидуального подхода

Переходя с дошкольной ступени образования на школьную не удивляйтесь тому, что Ваш ребенок может показывать результаты хуже, чем раньше. Дошколята, в основном, учатся в небольших группах, а иногда и вообще индивидуально. Приходя же в школу, он попадает в коллектив состоящий из 25-30 человек.

Не удивительно, что учителя не могут реализовать индивидуальных подход в таких условиях и реализовать потенциал каждого ребенка. К сожалению, система выстроена таким образом, что школа больше похожа на завод по производству одинаковых детей. Там нет места индивидуализму, а учителя только и рады - так получается меньше работы и меньше мозговой деятельности.

Низкая заинтересованность учителей в развитии именно Вашего ребенка

-2

Учителя в современной школе вообще мало в чем заинтересованы, так как большинство учителей, которые остались в общеобразовательных школах уже давно "выгорели" к своей профессии и хотят, чтобы рабочий день прошел как можно быстрее. А как ускорить этот процесс? Конечно же включить режим "робота" и выдавать информацию в стандартном формате, короче говоря, просто для "галочки".

К тому же, зарплата учителя не зависит от развития одного отдельного ученика. Зарплата учителя зависит от средних показателей по классу и успехи на мероприятиях и олимпиадах отдельных учащихся. Очередная проблема системы образования - в таком тонком процессе как обучение детей в качестве мотивации берутся показатели, которые легко перевести на бумажку и отправить похвастаться в министерство образования. А министерству не интересно, чтобы дети вырастали разносторонне развиты - им нужна отчетность, чтобы получать деньги из бюджета на очередные проекты, типа ЕГЭ, объединение школ и прочие "эффективные" решения.

Профессиональные навыки учителей начальной школы в среднем ниже, чем у учителей-предметников

-3

Здесь я буду говорить исключительно по своему личному опыту общения с педагогами начальной школы. Безусловно, где-то в мире есть хороший учитель началки, но я такого не встречал.

Знаете выражение: "Если человек ничего не умеет, то он становится преподавателем?". Так вот, это выражение более чем подходит практически для любого педагога начальной школы. Это проявляется с самого начала - посмотрите средний балл для поступления на факультет начального образования и любого другого (например, исторический факультет).

И тут мы не берем в расчет то, что в целом провинциальные педагогические ВУЗы имеют очень скромные проходные баллы по сравнению с классическими университетами. Получается, учителя начальной школы даже на этом уровне бездарны вдвойне, так как на начфак поступают люди, которые уже в школе проявляли себя хуже своих сверстников.

И вот приходя в школу они год за годом учат детей чтению, правописанию и таблице умножения, а в это время постепенно деградируют, в то время как их коллеги-предметники (меньшая часть, но все же) пытаются развиваться в своей области.

Поэтому, отправляя ребенка в школу не забывайте, что отдаете свое чадо в руки довольно бездарного человека. Так что даю личный совет, как учитель, который еще не перегорел к своей профессии - продолжайте заниматься учебой и воспитанием своего дитя. Не ограничивайтесь домашним заданием, продолжайте посещать частных преподавателей, ищите интересные задания в интернете - пусть ребенок развивается, а не деградирует.

Если Вам понравилась статья, то не забывайте подписываться на канал - это будет огромной мотивацией для меня выпускать еще больше статей!