Найти тему
KlinHas

Путешествия по Китаю - Сиань (15 часть)

Сегодня милостью моего могучего бога, что своей железной рукой соединяет все социалистические земли Китая, я был заброшен в центральный город всея Поднебесной, одну из Великих Древних Столиц Китая, а также столицу провинции Шэньси (陕西) — город Сиань (西安).

Поездка в Сиань — это одна из двух моих Великих Поездок: на самом дешевом поезде («жесткое сиденье») и более десяти часов в пути. Второй такой была поезда в Шанхай.

В этот раз мне невероятно повезло: я сидел у окна! Жаль, что поспать всё равно не удалось.

Переезд занял 13 часов
Переезд занял 13 часов

Первое, что я увидел, когда вышел из маленького, грязного и старого полустанка, который здесь гордо называют "Вокзал Сианя":

-2

Теперь немного о транспорте. Практически у самого вокзала находится автобусная остановка, с которой до Терракотовой армии — объективно, самого интересного места в городе — идёт прямой автобус. Перед поездкой я наткнулся на отзывы об этом месте, где один пользователь расписал, как лучше всего добраться до него. Применив свой навык китайского, я выяснил, что на остановке у вокзала тусуется очень много «серых автобусов», которые не имеют ничего общего с городским автобусом №5, который как раз и идёт до Терракотовой армии.

«Если вас будут вытаскивать из очереди и говорить, что отведут к пятому автобусу, — писал он, — не верьте им. В противном случае вы потеряете деньги. Поездка на городском пятом автобусе стоит всего 7 юаней, а на остальных — гораздо дороже». Ниже была прикреплена фотография нужного автобуса.

«Не доверяйте никому, особенно людям в форме!» — писал другой пользователь.

«Ну хорошо, — подумал я. — Теперь ни у кого не получится обмануть меня на деньги!»

Как Вы думаете, на каком автобусе я всё-таки поехал? Всё оказалось в точности так, как описывали отзывы: целая куча зазывал и десятки разноцветных автобусов. Мне «повезло» увидеть нужный мне пятый автобус, когда он заполненный отъезжал от остановки. Тогда я подумал, что нет ничего страшного в том, чтобы поговорить с зазывалами и узнать про цены. Первая же встречная женщина назвала цену в 7 юаней, я решил, что если городской автобус стоит столько же, то зачем мне тратить время, которого очень мало, на ожидание?

Спустя 40 километров я добрался до Терракотовой Армии!

Вид из окна автобуса
Вид из окна автобуса

Я приехал на место через 10 минут после открытия, но людей было невероятно много. Ещё мне запомнилась придирчивая проверка моего студенческого, когда я покупал билет по скидке.

Территория комплекса
Территория комплекса
Карта местности. Я ходил по маршруту 1-3-2
Карта местности. Я ходил по маршруту 1-3-2

Умели же раньше строить! Надо отметить, что китайцев (и иностранцев) там была тьма-тьмущая. Я приехал рано утром, но все равно было не протолкнуться.

-7

Следующие два зала были не такими интересными.

Колесница императора
Колесница императора

Возвращаюсь в город. Это городская стена, на нее можно подняться (за деньги) и прокатиться по ней на велосипеде (за деньги).

В старый город я пойду в конце, а сперва меня ждёт телебашня.

Смотровая площадка состоит из двух уровней: открытого и закрытого. На на открытый мне, в силу плохих отношений со стеклянными платформами, подняться не удалось.

Лестница на самый верх, куда я не смог подняться.
Лестница на самый верх, куда я не смог подняться.

Теперь самое время пересечь городскую стену и прогуляться по старому городу.

Центр города — Колокольная башня (钟楼) и виды с неё.

-14
-15

Неподалеку находится Барабанная башня (鼓楼), на неё тоже можно подняться.

Справа на этой улочке продавались всевозможные вкусности.
Справа на этой улочке продавались всевозможные вкусности.
На этой фотографии можно целиком увидеть ту улочку с едой, а также Колокольную башню.
На этой фотографии можно целиком увидеть ту улочку с едой, а также Колокольную башню.
К вопросу "А почему башня называется Барабанной?"
К вопросу "А почему башня называется Барабанной?"

В этот момент бессонная ночь в поезде дала о себе знать внезапным приливом усталости, так что я рванул к своему отелю, место в котором я, как обычно, забронировал заранее.

А что меня ждало в отеле…

На этапе подготовки Сиань понравился мне большим количеством капсульных отелей близ центра, цены в них ничем не отличались от среднекитайских. Но была и одна проблема: порядочное количество отрицательных отзывов от иностранцев. В этом случае на меня действовало два фактора:
а) Мое стремление быть первопроходцем
б) А вдруг отзывы заслуженные?

Исходя из подобных размышлений, я решил забронировать отель, в котором отзывов не было вообще.

Приехал я туда ближе к вечеру, поднялся на нужный этаж, постучал в дверь, а там никого нет! После пары минут битья кулаком из соседней квартиры выходит женщина и говорит, что хозяина нет. Пригласила в гости, угостила чаем, сказала, что может открыть дверь, чтобы я заселился, но хозяина все равно не будет. Потом позвонила ему, поговорила, он сказал, как можно оплатить проживание (переводом через WeChat/Alipay, что я и сделал). Затем она открыла дверь (ключ был под ковриком, ага) и выдала белье. В итоге ни вечером, ни утром хозяин не появился.

Через некоторое время из одной из капсул вылезает сонный китаец лет двадцати пяти, с которым мы неплохо поговорили. Я понятия не имею, как это заведение функционирует без владельца, и нужно было ли мне оплачивать проживание, если там все равно никто за этим не следит.

Были ли у этого отеля неоспоримые преимущества? ДА! Котики!

-22
Вид из окна
Вид из окна

И тут мне в голову пришла идея: а почему бы не выйти на улицу ночью? Да, я ужасно устал, да, бессонная ночь, однако на тот момент я всё ещё хотел дождаться хозяина. Это было правильным решением, город ночью преображался до неузнаваемости.

Потом я вернулся в отель и лег спать.

***

Ночь в пустом отеле без владельца прошла успешно. Утром я хотел попрощаться со своим новым знакомым, но он либо спал, либо куда-то ушёл, поэтому я оделся, погладил котиков и пошел исследовать город дальше.

Мне опять не повезло с погодой: весь день шел мелкий, но ужасно противный дождик. Моя первая цель — это Малая пагода диких гусей (小雁塔).

Но сначала не о ней, а о той женщине с красным зонтиком на фото ниже. Когда я стоял в очереди за билетом (бесплатным), она на английском объясняла мне, когда достопримечательность откроется, что для получения билета мне нужен паспорт и тд. Когда я попал в сам парк, она опять стала мне объяснять вещи на английском. А я такой: «Большое вам спасибо за помощь, но я говорю на китайском!» Она такая: «Ох, а я волновалась за тебя. Ты тут один путешествуешь, ничего не знаешь, хорошо, теперь я не буду больше беспокоиться». Мы ещё поговорили и разошлись. Такие моменты вселяют в моё сердце веру в человечество.

-25

Теперь перейдём к самой пагоде. Подняться наверх нельзя. Высота - 43 метра, состоит из 15 этажей.

-26

Рядом находится Музей Сианя. Пустой и очень скучный. Эта пустота, наверное, объясняется наличием рядом с городом Терракотовой Армии и других достопримечательностей, а на сам музей артефактов просто не хватило.

На обратном пути до метро мне пришлось идти через стройку. Когда я выходил через ворота, туда въехала бетономешалка. Я решил протиснуться между ней и забором. И вот в этот момент её колесо проваливается в яму, и меня чуть не зажимает между машиной и забором. Если бы не моя реакция ниндзя, мне было бы смертельно больно.

Дорогая, купить тебе Opple?
Дорогая, купить тебе Opple?

Если есть Малая пагода диких гусей, то должна быть и Большая пагода, ведь так? Да.

Большая пагода диких гусей (大雁塔), на неё даже можно подняться.

Деревянные лестницы стонут под ногами сотен посетителей
Деревянные лестницы стонут под ногами сотен посетителей

Двигаюсь в Экспо-парк Сианя. Место очень интересное, но на 2018-й год довольная крупная часть парка еще не была достроена.

Серые зоны еще строятся
Серые зоны еще строятся
Лужи на этом мосту представляли собой опасное препятствие. Лучше бы вода была под мостом, а не на нём
Лужи на этом мосту представляли собой опасное препятствие. Лучше бы вода была под мостом, а не на нём
-35
Парк Южной Кореи
Парк Южной Кореи
Парк Северной Кореи
Парк Северной Кореи
Подобная фотография очень часто встречалась в метро и различных буклетах, пришлось попотеть, чтобы найти это место.
Подобная фотография очень часто встречалась в метро и различных буклетах, пришлось попотеть, чтобы найти это место.

Поезд отправляется через 3 часа, я решил ещё немного пройтись по городу.

-41
-42

Учёба в ночном поезде — худший вариант скоротать время.

-43

Спасибо за внимание и до встречи в следующих отчётиках!