Найти тему
TV Губерния

Девушку, которая весит 100 кг, с детства критиковали за лишний вес. А теперь её фото – на обложках журналов

Оглавление

Может ли девушка стать моделью, если её параметры далеки от стандартных 90 – 60 – 90? Жительница Воронежа Анна Макарова весит около 100 килограммов, но это не мешает ей ходить по подиуму и вдохновлять фотографов. Для модели plus size (размера «плюс») пышные формы – главное достоинство и пропуск в фэшн-бизнес. Прежде чем Аня это осознала, ей пришлось голодать ради стройной фигуры и терпеть постоянные насмешки. Как перестать стесняться своего тела и навсегда забыть про диеты, Анна Макарова рассказала «TV Губернии».

В садике ела только яйца

Уже в 5 лет Аня понимала: она намного крупнее других ребят в детском саду. Об этом девочке с пухлыми щеками регулярно напоминали и сверстники, и взрослые.

– У нас вообще такая традиция – открывать людям с лишним весом глаза: «Вы толстые!». Будто сам человек пребывает в неведении и зеркала у него нет, – говорит Анна.

Ещё одно всеобщее заблуждение: если носишь размер больше 46-го, значит, обязательно объедаешься. Аня уверена, что причина её лишних килограммов – чисто психологическая. Девочке было два года, когда умер её отец, и маме пришлось самой обеспечивать троих детей в голодные 90-е. Младшую Анечку отправили к тетям в Тамбов – там малышку воспитывали строго и запивать булку с вареньем сладким чаем уж точно не разрешали.

-2

– В садике я вообще ела только яйца, – вспоминает Аня. – Там с нами не церемонились. Не успел доесть суп? Прямо в эту тарелку положим пюре, лопай теперь всё вместе. Не хочешь? Тогда мы тебе сюда ещё и компот нальём. Я, как назло, ела медленно. Радовалась, когда нам давали яйца, их хотя бы можно было выловить из тарелки с «мешаниной». Иногда приходилось сидеть голодной весь день, но вес держался. Всё-таки я пережила сильный стресс из-за смерти отца, такое бесследно не проходит. Ещё одна причина – медленный метаболизм, килограммы я набираю легко.

Аня комплексовала из-за полноты до третьего класса. А потом придумала, как защититься от насмешек – нужно просто стать популярной.

– Я смотрела по телевизору на актёров и думала: они же разные – толстые и худые, молодые и старые, красивые и не очень. Но их любят! Значит, если ты знаменитость, не важно, как ты выглядишь. Я записалась в театральный кружок, стала участвовать во всех школьных вечерах и научилась давать отпор обидчикам. А иногда решала проблемы кулаками – я была сорванцом.

«Ты идеальна, только не худей»

Желание похудеть вернулось, когда Ане было 15 лет. Чтобы поскорее превратиться в тростинку, девушка пошла на радикальные меры: целый месяц ничего не ела и пила только чай без сахара. Долго организм не выдержал, девочка попала в больницу с сильными головными болями.

-3

– Это и спасло меня от анорексии, – уверена Анна. – В больнице был режим, я потихоньку начала есть и больше не экспериментировала. Зачем худела? Хотела стать лучшей версией себя – эта установка сидит в голове у любой девушки. Издевалась над собой я не ради модельной карьеры.

О подиуме и обложках журналов Аня Макарова тогда и не мечтала. Хотела поступать в театральный, но тётушки, которые растили её до 5 лет и по-прежнему имели решающий голос на семейном совете, отрубили: «Только через наш труп. Разве это профессия?». Аня пошла на журфак вслед за старшей сестрой. В университете она играла в КВН и руководила всей студенческой самодеятельностью. А вот по специальности не работала ни дня – после вуза ушла в сферу продаж. В модельный бизнес девушка попала в 2019 году, в 28 лет.

– Испытать судьбу меня уговорила подруга, тоже модель, но со стандартными параметрами. Она всё время говорила: «Аня, ты такая красивая, статная! Ну попробуй». Я считала, что в Воронеже просто не может быть моделей plus size, но, к своему удивлению, нашла в поисковике несколько агентств, которые работают с крупными девушками. Записалась на кастинг. Там меня измерили и отправили в кабинет директора на собеседование. Я ожидала реакции вроде: «Ты на что вообще рассчитывала, девочка?». Но только открыла дверь и услышала: «Как долго мы тебя ждали! Ты идеальна, только не худей!».

Моделью может стать каждая девушка

Аня прошла обучение в модельной школе – сейчас она снимается для журналов и демонстрирует одежду на подиуме. Многие думают, что модели платят за то, что она красивая. На деле же без специальных навыков контрактов ждать не стоит.

-4

– В арсенале модели должно быть минимум три походки, – рассказывает Аня. – Умение позировать тоже обязательно. К тому же всё нестабильно: сегодня у тебя водопад фотосессий, а завтра ни одного заказа. Поэтому и заработать большие деньги не получится, по крайней мере, в Воронеже. У нас моделинг может быть приятным хобби, но не основной профессией.

По словам Анны Макаровой, за деньгами модели едут в Китай – поработав там, вполне можно купить квартиру. А за известностью нужно стремиться в Европу, например, в Милан. У Ани цели получить заграничный контракт пока нет. Хотя шанс был – она дважды побеждала в конкурсе «Золотая модель России» в номинации «Plus size». Это не просто соревнование за корону, на конкурс съезжаются скауты, которые присматриваются к девушкам и предлагают им работу. На «Золотую модель мира» в Черногорию Аня не поехала. Пока манекенщица не стала знаменитостью, все расходы на поездки (не меньше 100 тысяч) – за свой счёт.

Аня востребована и в Воронеже, её снимки появляются на обложках, а одна фотография даже попала в электронную версию самого престижного журнала высокой моды – итальянского «Vogue».

-5

– Пристально за своим весом я сейчас не слежу, – делится Аня. – Легко могу потерять десяток килограммов и быстро набрать столько же. Мы живём в то время, когда стать моделью может любая девушка от 3 до 80 лет. Сросшиеся брови, большой нос, пятна на теле – теперь всё это не уродство, а особенности, которые могут сделать тебя звездой.

Поколение «достигаторов»

Близкие к модельной карьере Ани относятся по-разному. Мама считает, что это просто увлечение, сердечный друг намекает, что пора повзрослеть.

– Мои фотографии для журналов вызывают в нём больше ревность, чем восторг, – признаётся Аня. – Тётушки, которые никуда из моей жизни не делись, реагируют… никак. Я могу сказать, что моё фото красуется на обложке и услышу только: «Понятно». У нас принято обесценивать чужие успехи. Ты, например, сделал блестящую карьеру, а в ответ: «Соседка замуж вышла, а ты когда? У твоей одноклассницы уже двое детей, а ты всё по подиуму бегаешь».

Чтобы разобраться в себе и помочь другим, Аня получила еще одну профессию – психотерапевта. Недавно она начала консультировать и к ней часто приходят с просьбой: «Научите любить себя».

-6

– Последние 10 лет идёт борьба за разную красоту. Появился бодипозитив с замечательным принципом: «Моё тело – моё дело». Конечно, никуда не делись и те, кто ненавидит толстых. Я сейчас на любые насмешки и негативные комментарии в соцсетях реагирую спокойно. Знаю, что гадости пишут те люди, которые сами очень боятся растолстеть. Для них внешность – главная опора в жизни, – убеждена Анна Макарова.

Секрет уверенности у Ани простой и сложный одновременно – не врать себе и не жить чужой жизнью:

– Нас воспитывают с мыслью, что мы постоянно должны чего-то добиваться, чем-то жертвовать ради других. Выросло целое поколение «достигаторов». Вот вы уже у цели, а удовлетворения нет. Если складка на животе вгоняет вас в депрессию, вы просто несчастливы и нужно работать со своей головой. Нам кажется: «Вот сейчас похудею на 10 килограммов, и всё изменится». Но этого не произойдёт, потому что в любом весе и с любой внешностью мы смотрим на мир теми же глазами.