Многие тренды остаются таковыми не один год. Но вместе с тем появляются и новые. Особенно в маркетинге.
Изучению этой темы я посвятила декабрь, выделила основное, на мой взгляд, на чём лично я и сосредоточусь. Об этом и поговорим.
🔹Платный контент
Это уже не просто «близкие друзья», за вступление в которые нужно заплатить блогеру. Это монетизация с комиссией самому Instagram. Уже сейчас появляются различные платные подписки и начинает внедрятся функция digital-одежды (дизайнеры, занимайте нишу). Платный контент выгоден и тем, кто его производит, и тем, кто его потребляет, поскольку это приведёт к повышению его качества. Тренд на вдумчивый качественный контент отсеет тех, кто подходит к его созданию спустя рукава.
🔹Сервис
Качественная поддержка в соцсетях, быстрые и полноценные ответы на вопросы подписчиков, автоматизированная система – всё это плотно войдёт в сферу бизнеса. Хуже простого игнорирования вопроса только переадресация его в другой канал связи. Это стоит дорого, но на конкурентном рынке без этого никак. Тренд на клиентоориентированность и поддержку станет одним из основных для тех, кто продаёт через соцсети.
🔹Магазин
Instagram прилагает массу усилий, дабы превратить свою площадку в удобное средство для совершения покупок. Здесь внедрят, помимо раздела Shopping Tags, раздел отзывов и контекстный поиск, чтобы пользователь никуда не ходил за пределы соцсети. Пока непонятно, что из этого выльется и как будет работать, но возможность размещать отзывы в отдельном блоке лично я всесторонне поддерживаю.
🔹Креатив
Фокус на Reels и видео-контент – тут есть куда расти и развиваться. Это отличная возможность заявить о себе на подъёме сервиса и привлечь новую аудиторию. Вероятнее всего, создателей качественного видео-контента в перспективе ждут бонусы – охватные и денежные.
🔹Контроль
Соцсети – важная составляющая современно культуры. И её пытаются регулировать законодательно. Судите сами: ограничения для несовершеннолетних, удаление спорных тем. Блокировка подозрительных и провокационных аккаунтов. Контент придётся создавать более аккуратно и вдумчиво, хайповать посдержаннее, а над вбросами думать. Тренд на осознанный контент - хоть и навязанный, но неизбежный.
🔹Планирование
Стратегии важны как никогда. И в ленте, stories и Reels они принципиально разнятся. Брендам стало сложнее удерживать внимание аудитории. Обзоры товаров и отзывы – не то, что нужно пользователям. Всё популярнее становятся рубрикаторы, выступающие в роли своеобразных якорей. Контента становится больше, и важно думать над качеством и смыслами, а не над количеством.
🔹Аутентичный визуал
Идеальные ленты вызывают отторжение: вылизанные фотографии, пресеты, чрезмерная обработка, нарочитое позирование - всё это уходит в прошлое. Люди хотят видеть естественность, а не огламуренность. В тренде честность, даже некоторая небрежность в визуале.
🔹Близкий пользователю контент
В котором они узнают себя. Фокус с полезного контента смещается на контент из серии "я такой же, как вы". Людям нравится видеть, что блогер сталкивается с такими же проблемами, что они, узнавать себя в этих ситуациях. Тренд на жизненность.
🔹Отдых от соцсетей
Брать паузу и отдыхать от соцсетей стало трендом ещё в прошлом году и перешло в новый. Ведение блога - это работа. А на любой работе периодически требуется отдых. Что называется сейчас - "быть в ресурсе". Тренд на осознанное ведение блога.
🔹Новые площадки
Отключение Facebook напугало владельцев аккаунтов. Они поняли, что нельзя складывать все яйца в одну корзину и рассчитывать только на один канал, и начали параллельно развивать другие, дабы не потерять аудиторию. Конечно, это требует больше сил и средств, но тренд на мультиканальность набирает обороты. Подстраховать себя другой площадкой и захватить новый сегмент аудитории - это выгодно.
❓Какие тренды приметили? Какие проигнорируете?
#тренды 2022