Вопрос об обязательном походе к ветеринару для стерилизации Лады был решен еще до того, как кошка переросла подростковый возраст.
Первая и главная причина - это мое неумение пристраивать котят. От слова "совсем"!
Они, конечно, бывают хорошенькие, но когда такие четыре милашки носятся по комнатам, хочется куда-нибудь сбежать. И не дело держать в квартире пять-шесть котов-кошечек, да еще и родственников. Но как-то решение о стерилизации откладывалось, пока Лада не вошла в охоту. Бедная кошка сама не понимала, что с ней происходит, но кричала у дверей, выгибалась, подходила, смотрела в глаза отчаянным взглядом. Ей было так плохо, что сердце разрывалось. Как назло, у нашего ветеринара в этот день был выходной. Пришлось тянуть время. Валерьянка не помогла, помочить ее голову водичкой - такой метод нашли в интернете - давал временное облегчение. На следующий день пришли к врачу.
Почему затянулась операция?
Сначала ничто не предвещало проблем. Наркоз подействовал, Лада быстро уснула.
- Погуляйте минут тридцать, - сказал наш врач, и я спокойно ушла. Через полчаса вернулась, операция еще шла. Прошло сорок минут, пятьдесят, дверь в кабинет не открывалась. Понятно, что что-то пошло не так. Больше часа Лада была на операции. Наконец дверь распахнулась, вышел ветеринар, красный, с капельками пота на лбу.
- Ну я и намучался! Жирная кошка, маленькая матка! - объяснил он ситуацию.
Я очень удивилась: кошка выглядела поджарой, даже худоватой. Я еще говорила: кормим, кормим, а она как велосипед тощая. Но, видимо, внутренний жирок Лада наела.
Что надо делать, пока у кошки не прошел наркоз?
Стала забирать свое сокровище, а она уже проснулась! В переноске металась до самого дома. Вероятность того, что швы разойдутся, была очень велика! Пришли домой, осмотрели кошку, вроде нормально. И одели в специально пошитое для этого случая платьице, чтобы оно закрывало шов и не давало ей вылизывать рану. Что тут началось! Бедная Лада вырвалась и шарахалась по всей квартире! Запрыгивала на стол, шкаф, падала, когда не успевали поймать, срывала с себя это злополучное платье. Было понятно, что в таком состоянии Ладе находиться опасно. И решили одежду больше не надевать. Конечно, волновались: рана была ничем не прикрыта. Но больная успокоилась и даже немного вздремнула.
Весь вечер, до самой глубокой ночи был посвящен ей. От нее нельзя было отойти. Она могла внезапно проснуться и рвануть куда-нибудь наверх. При этом наркоз еще не отошел, координация у нее никакая, падала на ровном месте. Спокойно ей было, только когда носили на руках, как маленького ребенка. После 12 ночи Лада уснула.
На следующий день она была уже в норме, не падала, не качалась. И швы заживали нормально, только зеленкой смазывали.Зато с тех пор никаких проблем. Нормально переживаем кошачью весну.